Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Игровые технологии в корпоративных событиях: как создать систему моделирования игр для крупных событий
Сегодня разберемся, что произойдет, если добавить в мероприятие немного игровой магии. Для этого важно знать, куда двигаются технологии активаций, видеть внутреннюю структуру игр и понимать, как делать модели современных и небанальных развлечений, не скатываясь до такой игры для корпоратива, как бег в мешках.
Игры на корпоративных мероприятиях — понятие гораздо более глубокое и многогранное, чем перетягивание каната, веселые старты или поедание шашлыка на скорость. Совместные занятия в неформальной атмосфере раскрывают сотрудников с неожиданной стороны, выявляют среди них харизматичных лидеров и ответственных исполнителей, помогают разрешать споры между коллегами, укрепляют корпоративный дух.
Игра может занимать разное место в структуре события:
- Активность по времени длится всего 10% ивента. Например, предполагается короткое развлечение в зоне welcome или ненавязчивая сквозная активность вроде сбора стикеров в течение вечера от всех участников события. Игра в таком случае занимает мало времени, но является важным штрихом ивента.
- Игра занимает до 50% времени мероприятия и становится одним из блоков события. Так бывает, если для участников корпоратива предусмотрено сразу несколько разнородных активностей: утром экскурсия, следом игровая модель, а вечером — конкурс талантов.
- Игровая модель обволакивает все событие и превращается в его оболочку. Например, при посадке в автобус сотрудники получают венки разного цвета для деления на команды, на месте начинают играть и добывать огонь, следуя указаниям карты, а в конце жарят на добытом пламени шашлык и жертвуют его богам. Каждое действие и элемент в мероприятии объясняется сценарием игры, участники не выходят из образа на протяжении всего дня.
Игра — мощный инструмент, который помогает достигать разных целей. Сейчас все чаще говорят о мотивационных мероприятиях, в ходе которых сотрудники получают заряд эмоций и желание двигаться вперед, как локомотив.
Какие этапы предстоит пройти организаторам ивента или сценаристам игр, чтобы создать мощную механику? Первым делом нужно собрать ожидания от проекта. Спрашивать о том, что хотелось бы получить от игры для корпоратива, следует не только у главного босса компании, но и у трудовых команд и их руководителей. Часто случается так, что владелец бизнеса ожидает от корпоративного выезда размаха и выброса адреналина, а сотрудники предпочитают релакс и спокойные посиделки забегу по горам.
Записывайте все варианты ожиданий от мероприятия в том виде, в котором их произносят будущие участники: «чтобы было весело», «душевно», «хотим покрасоваться», «на природе», «любим подумать», «красиво отметить» и т.п. Все пожелания анализируются и обрабатываются организаторами. Подготовка требуется, чтобы понять, зачем и почему проводится игра.
Глобально у активаций существуют три группы целей:
— Эмоциональные. Сюда относятся достижение релаксации, самовыражение, терапевтический эффект. Взрослые люди во время игры преображаются, у них слетают психологические барьеры и социальные маски. В таком состоянии участники готовы достигать более глубоких целей проведения корпоративного мероприятия.
— Социальные. Во время игры незаметно и естественно происходит командообразование, социализация и коммуникация сотрудников, которые раньше, возможно, были практически незнакомы друг с другом и ограничивались вежливой улыбкой при встрече в коридоре.
— Развитие коллектива и каждого его участника. С помощью игры можно легко и весело обучить сотрудников новым правилам налогообложения, разобрать юридические тонкости составления договоров. К тому же в непринужденной атмосфере многие работники открываются с новой стороны и проявляют скрытые таланты. Это становится плодородной почвой для дальнейшей работы HR-специалиста и руководителя.
После сбора ожиданий начинается этап предпродакшна.
В ходе подготовки организаторам следует ответить на четыре группы вопросов:
- Какова цель проведения мероприятия именно для сотрудников: расслабиться, повеселиться, найти лидера
- Тайминг события: время суток, сезон, длительность в часах
- Характеристики игроков: пол, возраст, пожелания, на что реагировали раньше позитивно и негативно
- Ресурсы: оснащенность площадки, техника, помещение, специалисты
Когда вы разберетесь, с чем предстоит работать, начинается центральный этап — моделирование игры.
Смоделировать игру — это значит связать воедино пять равнозначных компонентов. Грамотно прописанная модель — основа удачного проекта.
Если игру правильно смоделировать, то в день события вашего вмешательства в процесс не потребуется, система начнет регулироваться самостоятельно.
Какие пять компонентов необходимо учитывать при создании активности:
1. Легенда. Это история, которая разворачивается здесь и сейчас, смысловая оболочка проекта, внутри которой находятся участники. Например, во время игры сотрудники по легенде находятся внутри космического корабля, или совершают дерзкое ограбление банка, или же превращаются в эльфов Средиземья. Легенда помогает ответить участникам на вопросы: «Кто я?», «Зачем сюда прибыл?», «Для чего прилагаю усилия?».
2. Механика. Проще говоря, свод правил и перечень действий, которые приведут игрока к победе. Это внутренний механизм и движущая сила игры.
Чтобы создать механику, сценаристы отвечают на вопросы: «Как играть?», «Как победить?», «Что можно и что нельзя делать?». Небольшая подсказка — лучше моделировать игру так, чтобы в ней практически не было запретов. Тогда у участников не возникнет желания смухлевать.
В качестве механики подойдут любые известные игры, например «Морской бой», «Бродилка», «Бросание кубиков». Берите идеи из своего детства и подстраивайте их под современную реальность и нужды мероприятия.
Пример — для корпоративного клиента сценаристы разработали игру, за основу которой был взят «Морской бой». При попадании в интерактивное игровое поле на смартфонах открывалась реальная карта. Участники отправлялись в указанное место, выполняли задания и зарабатывали баллы.
Механика ограничивается только вашим воображением. Сотрудники строительной фирмы могут возводить небоскребы в тетрисе, финансисты — взламывать банк, разгадывая головоломку, IT-шники — искать пиратские клады, следуя за картой.
3. Локация, то есть место проведения игры. Ей может стать база отдыха, поезд, офис, даже кресло перед домашним ноутбуком. Каждая локация придает шарм и неповторимость проекту.
4. Реквизит. К нему относятся оборудование для игры, раздаточный материал, костюмы. Именно реквизит, антураж, музыка погружают человека в игру и мотивируют на активность.
В реальности происходит так — сотрудники прослушали легенду и запомнили только то, что они на сегодня вроде как превращаются в эльфов и им нужно будет куда-то и зачем-то бежать. Эту идею большинство воспринимает со скепсисом, в лучшем случае — с улыбкой. Но когда игроки облачаются в плащи командного цвета, видят письмо на загадочном языке, пробегают мимо искусственного вулкана и добывают в ходе состязания магический кристалл, они проникаются атмосферой и начинают верить в происходящее. А значит — появляется та самая игровая искра.
5. Итог. О нем многие забывают, но у игрового события обязательно должна быть эмоциональная и материальная развязка. Участники старались, бегали и прыгали, с азартом выполняли задания и теперь хотят получить приз.
Да, укрепление командного духа — это здорово! Но если вместо ящика шампанского или кофеварки на отдел сотрудники при подведении итогов игры получат лишь мотивирующие речи, грядет разочарование.
Итог мероприятия может быть личным и корпоративным. Оба варианта важно отслеживать организатору, но не смешивать между собой. На центральном этапе моделирования игры важно связать воедино пять компонентов: легенду, механику, реквизит, локацию и итог.
Начать разработку идеи допустимо с любого компонента. Может быть, на интересную мысль вас натолкнет то, что свободной для бронирования осталась лишь крытая площадка для пляжного волейбола. Там можно организовать вечеринку в гавайском стиле или слет кладоискателей.
Главное, не упустить ни один компонент, чтобы молекула игры оказалась замкнутой. Иначе проект окажется с большой дырой по центру и рассыплется.
Должна ли проводиться подготовка участников до игры? Для этого важно заранее формулировать цели и понимать, зачем проводится мероприятие. Если руководитель говорит: «Зажжем!», а сотрудники: «Посидим в углу, устали», — то происходит рассинхрон и мероприятие не заходит. Если все смоделировано хорошо, то игроки погружаются в процесс. Задача организаторов и сценаристов — плавно подвести участников события к активности, а в конце помочь «занырнуть» в игру.
В этом помогает знание психологии участников. Если вы понимаете, какие люди придут и чего они ожидают, то вам легче замотивировать их на финальный рывок. Человек в идеале должен захотеть играть сам, процесс погружения происходит естественно. Вспомните, как Алиса в Стране Чудес упала в нору и невольно начала играть по правилам сказочного мира.
Важно упомянуть, что есть хорошие wow-эффекты, которые позволяют включать игрока. Но каждый такой эффект хорош в определенной ситуации и зависит от канвы происходящего. Например, в одном из наших проектов с ограблением банка был эпизод, при котором выключался свет и всем присутствующим с помощью ультрафиолетовой лампы проверялись ладони на предмет следов от спецпорошка. Это был момент встряски, после которого участники события вдохнули и не выдыхали до финала игры.
Каждый wow-эффект хорошо работает внутри своей системы. Фишки нужно продумать заранее, связать между собой и посмотреть, что они добавляют в игру, или же, наоборот, убавляют. От этого зависит, получится у вас «бомба» или же нечто невразумительное. Создавая активность, важно понимать драматургию, уметь проставлять кульминацию, моменты удивления, развивать сюжет игры.
Заключительные этапы создания игры для корпоратива — производство и реализация. На них подробно останавливаться не будем, поскольку это тема для отдельного содержательного разговора.
Несколько слов о том, для чего нужны игры на корпоративных мероприятиях. Давно доказано, что события с вовлечением влияют на людей и запоминаются больше, чем ивенты с созерцанием. Очень сложно и затратно организовать вечер, в течение которого человек должен смотреть на сцену и не выключаться из процесса.
Для этого менеджерам потребуется пригласить самых зажигательных ведущих, известных артистов, использовать спецэффекты и удивлять, удивлять, удивлять. Но если участники события становятся игроками, то они получают больше эмоций, а ивентщики при этом тратят гораздо меньше сил и денег заказчика.
Коронавирус подтолкнул глобализацию и цифровизацию, в том числе и в сфере организации событий. Кризис породил новые возможности: теперь можно проводить межконтинентальные мероприятия, не выходя из дома. Воспринимайте новую реальность не как ограничения для работы и творчества, а как снятие барьеров, расширение границ и шанс уйти от шаблонов.
По материалам выступления Алены Войлоковой
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов