Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как найти интересного спикера?
Иногда кажется, что найти волшебного единорога проще, чем спикера под нужную тему для выступления.
Но мы же все знаем, что это не так. Кто ищет, тот находит. Наталья Вольная, соавтор и руководитель проекта «Морошка», постоянно организует и проводит различные конференции, и поэтому знает, как искать крутых спикеров. Вот что она советует.
Я называю эту «Включить Хаббл!» — провести мониторинг ниши и посмотреть на нее прямо со стороны или сверху. Заглянуть в отдаленные кусочки космоса (метафора для ниши). Важно — со всех сторон, с разных и неожиданных ракурсов.
1. Прежде всего, опросить свою аудиторию. Если у вас есть аудитория в проекте, подписная база, сообщество в социальных сетях. Провести по ним опрос.
2. Провести опросы в профильных группах, договориться с администрацией, объяснить, зачем вы это делаете. Взамен у вас что-нибудь попросят — как договоритесь. Важный момент в этих опросах — кого бы из спикеров хотела видеть ваша аудитория? Вы уже на этом этапе сможете собрать какой-то список, кого можно пригласить на мероприятие.
3. Мы все ищем волшебные таблетки. Я за простые решения. Гугл! Как бы это не казалось просто и смешно, но на самом деле гуглите. Когда я готовилась к конференции, посвященной комьюнити и построению лояльных сообществ вокруг проекта, то в поиске забивала: «комьюнити», «клубы по подписке», «сообщество».
Потом смотрела, кто что и где пишет, читала статьи, обращала внимание, кто и как пишет. Потом, как клубок, начинала это раскручивать. Что это за эксперт? Чем он делится в соцсетях? Что это за проект?
4. Смотрим на непривычные площадки, идем в непривычные для нас соцсети, потому что у нас замыливается глаз. Мы видим кусочек картинки, сидим в своем ВКонтакте. Мы знаем лидеров или сообщества, кто по этой теме что говорит.
Соцсети — основные площадки, где рекламируются и продвигаются. Когда выходишь в другую социальную сеть, оказывается, что картина может кардинально поменяться или выглядеть как-нибудь иначе. СМИ, которые обычно вы не читаете, но под организацию определенной конференции стоит заглянуть на что-нибудь для себя непривычное.
5. Спрашивайте лидеров. Если есть возможность провести интервью, если есть выходы на лидеров с прошлых конференций. С большинством спикеров моих конференций у меня складываются хорошие отношения, потому что я правильно выстраиваю диалог и коммуникацию и со многими мы становимся друзьями и партнерами.
Например, Мария Губина, специалист в маркетинге. Если у меня возникнет вопрос, что сейчас происходит в маркетинге в микро- и малом бизнесе, я пойду к Маше и с ней переговорю, и она меня сориентирует.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов