Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как найти подрядчика мероприятия
Дмитрий Лепёшкин, ивент-менеджер и спикер SOLD OUT, поделился кейсами и списком ресурсов, где можно найти нужных людей и площадки для мероприятий. Делимся конспектом выступления.
Когда Дмитрий делал первые шаги в ивенте, ему поставили задачу — найти артистов для новогоднего мероприятия: кавер-группу, ведущего, шоу-балет и т. п.
Опыта у Дмитрия на тот момент не было, поэтому он начал искать подрядчиков в поисковике. В выдаче были личные сайты артистов и базы, где можно было выставить параметры поиска. Дмитрий начал обзванивать всех подряд, и это был настоящий хаос.
- Тратилось очень много времени на обзвон.
- Надо записывать вручную (составлять некую базу), кому звонил и кто сколько стоит, чтобы в дальнейшем сравнивать и выбрать лучший вариант.
- Кто-то не берёт трубку, потом перезванивает, и ты пытаешься вспомнить, какого конкретно артиста искал по этому номеру.
- Цены обычно выше, так как есть посредники и есть траты на продвижение и рекламу.
Ничего путного не вышло, и Дмитрий решил пойти в соцсети.
Поиск подрядчиков мероприятия в соцсетях
Дмитрий нашёл в соцсетях интересные сообщества с артистами:
- Event Hunt
- Event Hunter
- Event Work
- Event Hunt Low Cost — если маленький бюджет
- Event База
У сообщества Event Hunter есть группы для разных городов.
Подрядчиков можно искать на форуме SOLD OUT.
Для поиска площадок можно использовать канал «Все площадки».
Как правильно составить запрос в сообществах:
- обозначить ориентировочные (лучше чёткие) даты
- обозначить тип артиста и особые требования
- обозначить бюджет (очень желательно)
- обозначить дальнейшие действия (способ коммуникации)
- обозначить город поиска, если общая группа по РФ.
Пример, как Дмитрий искал репортажного фотографа.
Примерно за 7 часов Дмитрий получил 46 откликов фотографов. Из них он выбрал троих и показал заказчику. В результате нашли фотографа за 2 500 руб. в час.
С какими подрядчиками лучше не работать
Дмитрий составил список признаков, по которым он выявляет тех, с кем не хотел бы общаться и работать.
- Пересылка сообщений из других диалогов.
- Куча фото, видео без какого-либо текстового сопровождения (спам фото/видео).
- Просто текст «я готов» или ссылка на сайт.
- Сразу же переход на «ты».
- «Перекупы». Люди, которые пишут, что у них есть подходящий подрядчик, а потом публикуют объявление о поиске на других ресурсах. При этом они ставят стоимость выше изначальной, чтобы заработать на разнице. Это нормально, но лучше общаться с подрядчиками напрямую.
- Ответы не в рамках запроса (бюджет больше, чем в запросе).
- Если исполнитель просит «особые» условия работы. Например, артисту нужна сцена больше, чем есть.
Как проверить исполнителя
- Изучайте «чёрный список» в тематических группах.
- Запросите отзывы предыдущих клиентов (ссылки на их соцсети).
- Загуглите исполнителя.
Ошибки и как их избежать
1. Чтобы быстро найти подходящего подрядчика мероприятия, Дмитрий отправлял заявки сразу в 2–3 группы. Но если в личку ВКонтакте вам напишет сразу от 50 человек (не друзей) за сутки, алгоритмы соцсети посчитают, что с вашим аккаунтом что-то случилось, и страницу заблокируют.
Поэтому лучше всего закрыть ЛС, когда вы получили уже 50 откликов.
Если вы закрыли ЛС, то обязательно зайдите в своё объявление и напишите, что получили достаточно откликов, вакансия пока закрыта. Иначе могут быть жалобы от исполнителей администрации групп и вас забанят в группе.
2. Ваш ЛС забьётся кучей сообщений от разных исполнителей, поэтому лучше удалять диалоги с теми, с кем не планируете сотрудничать, а тех, кто вам приглянулся, стоит добавлять в друзья и создавать категорию друзей — например, «фотографы». Тем самым вы формируете свою базу.
Кейсы по поиску площадки для мероприятия
1. Дмитрий искал площадку в стиле лофт. Сделал запрос в телеграм-канале и получил 10 откликов.
Среди откликов был один идеальный, по мнению Дмитрия, потому что сообщение сразу закрывало практически все вопросы.
2. Площадка для квиза.
Дмитрий также получил примерно 10 откликов и нашёл решение. Заказчику тоже понравилось. На размещение заявки, общение, поездку на площадку ушло в совокупности 2 часа.
Советы по организации мероприятия
- Иногда подрядчики косячат. Где-то можно исправить ошибки, где-то нет. Чтобы снизить риски, посмотрите отзывы у подрядчиков либо спрашивайте у опытных коллег, кого бы они посоветовали.
- Стопроцентной гарантии, что у вас всё пройдёт гладко, нет. Поэтому задачи ивент-менеджера — быстро исправить ошибки, если они возникли, или хотя бы сделать так, чтобы никто из зрителей их не заметил.
- Когда вам пишут подрядчики мероприятия, желательно ответить каждому, даже если вы нашли исполнителя. Можно просто написать: «Спасибо за отклик. Извините, но мы уже нашли человека». Но если кто-то продолжает продавать свои услуги, можно внести его в ЧС.
- Как платить артистам? По мнению Дмитрия, с артистом сначала нужно встретиться вживую и пообщаться, только после этого можно говорить об авансе 50%. Оставшуюся часть Дмитрий оплачивает после выступления.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов