Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как современные технологии превращают многотысячный фестиваль в онлайн-бизнес
Антон Ворон, исполнительный директор Blog Fiesta, про тренды ивент индустрии и автоматизацию организации мероприятий.
На Blog Fiesta было размещено (по состоянию на начало 2017 года) уже более 10 000 статей о мероприятиях города, которые прочитало 4 млн человек. Офлайн: провели 10 крупных мероприятий, на которые пришли в сумме 150 тысяч человек.
Сейчас разделение на онлайн и офлайн исчезает: крупные продавцы, разработчики из онлайна начинают выходить в офлайн, чтобы делать там какие-то мероприятия. В то же время, организаторы офлайн-ивентов пользуются всеми маркетинговыми интернет-инструментами и продают 90% своих билетов через интернет.
В своём докладе Антон рассказал про тренды ивент индустрии и развитие рынка в ближайшие несколько лет.
Футуристическая часть
Проблемы организаторов обычно сводятся к тому, что очень хочется спать и хочется, чтобы кто-то что-то сделал. Посетители ходят и не понимают, почему всё так. Что всё может изменить? Грамотная автоматизация, в том числе продаж и маркетинга.
Крупные компании (Яндекс, Google) уходят в искусственный интеллект и нейросети. Технологии работы с данными, которые 10 лет назад считались прорывными, сегодня доступны «из розетки». Но не все понимают, где эта розетка находится и как к ней подключиться.
Пара примеров от Андрея Себранта — руководителя маркетингового подразделения Яндекса:
- «Ночные коты». Жене 65-летнего пенсионера Бонда из Калифорнии не нравилось, что на их лужайку приходили гадить соседские коты. Он собрал в гараже нейросеть и подключил к камере наружного наблюдения. Замысел: система «видит» котика и прогоняет (системой полива газона). Но: в интернете нет фотографий ночных котов, учить систему их узнавать пришлось вручную.
- В Японии огурцы до сих пор сортируют вручную, по ~20 градациям. Люди проходят долгий цикл обучения. Студент сделал систему, которая автоматически раскладывала огурцы по коробкам, обучив нейросеть на материале работы мамы-сортировщицы.
- General Electrics: в 2015 году произошла замена информационных технологий на операционные. Система не информирует хозяина, а сама прогоняет кота.
Тот же подход применим и к организации мероприятий.
Занудная часть (технические моменты)
Как обычно продают билеты? Находят какую-то аудиторию (например, парсингом ВКонтакте) и по ней запускают одно сообщение: «Есть тема, купи билет». Обычно процент попадания довольно низкий. Людей реклама раздражает.
Более умный подход: воронка продаж, проведение человека через этапы, диалог. Сначала поработать с человеком, потом конвертировать. Разделение труда: те, у кого задача — начать общение с людьми, вообще не продают и даже не задумываются об этом.
Большие онлайн-магазины: одно предложение на правильную аудиторию. Например, «Вышла новая рубашка» — модникам. «Покупайте со скидкой» — постоянным клиентам. «Вы уже покупали у нас и мы знаем, что вот это вам подойдёт — третьим». Так можно продать разным людям одну и ту же вещь. Конверсия сильно больше.
В мероприятиях: цикличность продаж. Каждый раз продажа начинается сначала. Если посмотреть внимательнее, появляются закономерности: например, что в последнюю неделю перед мероприятием нужно продавать активно («закрывать людей на продажу»). За месяц — подогревать интерес: контент, рассылки.
За 11 месяцев до ивента тем, кто сходил на прошлый, можно продвинуть, например, новости партнёров. Такой диалог стоит начать с вопроса: «Вам понравилось?»
Обратная связь важна для развития мероприятия. Кто пришёл? Кто не дошёл? Проявить к человеку внимание.
Всё это легко делается с помощью любой CRM-системы — надо только настроить её под себя. Антон рекомендует, из личного опыта, amoCRM.
Романтическая часть
Всё вышеописанное легко монетизируется. Чем тогда должен заниматься организатор? Либо доносить до людей либо пользу мероприятия, либо дать им почувствовать что-то, что они в другом месте не испытают. Именно об этих эмоциях надо думать.
Проверка: представьте, что ваши родители (или лучше бабушка с дедушкой) приезжают в СПб. На какие городские мероприятия вы захотите их сводить? Не классическая схема с музеями, а эмоции, которые город вам даёт и которыми вы хотите поделиться с близкими людьми.
Например, фестиваль «Питер, я люблю тебя!» — источник таких эмоций. Кинопоказ под открытым небом (2016 год — Петропавловка). Фильм одновременно смотрели около 6000 человек — особые ощущения, действует гораздо сильнее.
Соединить эти истории: полная автоматизация и ивент, дающий уникальные эмоции.
Егор Цветков — фотограф, снимавший людей в московском метро, а потом находивший их профили ВКонтакте. Вывод: система поиска людей в интернете по фотографиям отлажена, доступна и может быть настроена под конкретное событие (FindFace.pro).
Если у вас есть база людей, которые зарегистрировались на мероприятие, HD-камеры на входе и в точках активности (+софт) могут легко определить — кто дошёл, кто не дошёл; кто всё время был на фудкорте, а кто слушал. Аудитории тоже удобно: робот подскажет, где взять бейдж и т.п. То же самое можно применять и, например, в магазинах.
Можно сразу сегментировать аудиторию и потом давать людям сообщения, которые рассчитаны именно на них. Создавать эффективные партнёрки с разными сервисами, полноценно продавать людям на протяжении всего года, зная их интересы и активности.
Читайте другие материалы блога
Поколение Y, тренды ивент индустрии и гибридные мероприятия
Исследование рынка event в США, сколько зарабатывает организатор мероприятий
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов