Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как у заказчиков меняются запросы к онлайн-мероприятиям?
OnlineEventSpace более двух лет разрабатывает техническую часть для онлайн-конференций, форумов и корпоративного общения. За время работы компания сотрудничала более чем с 50 брендами. Этот опыт OES использует, чтобы ответить на вопросы: какие клиенты были раньше, какие онлайн-события их интересуют сейчас и на что рассчитывать этой сфере в будущем.
В 2020-2021 люди хотели развлекаться хотя бы онлайн
В 2020 году чаще всего заказывали платформы для сплочения коллектива. Не всегда это можно было назвать полномасштабным корпоративом, но почти все мероприятия объединяла проблема: люди из-за пандемии сидят дома и теряют командный дух. У топ-менеджеров была потребность в вовлечении сотрудников в работу и коммуникацию. Решение этого вопроса руководители видели в онлайн-мероприятиях.
Самыми активными заказчиками в пандемийное время чаще всего были крупные корпоративные клиенты с большими командами, разбросанными по нескольким странам или городам. Приходили клиенты и поменьше, например, фармакологические компании и IT-сфера. У всех, кто к нам обращался, была общая черта — желание сделать акцент на уникальности и бренде компании.
Спрос в 2020-2021 гг. менялся сезонно. Например, пик корпоративных мероприятий пришелся на декабрь 2020 — январь 2021. В остальные месяцы разработка развлекательных платформ составляла примерно 60 % от всех заказов. Второе место по популярности занимали онлайн-платформы для проведения конференций.
Если говорить про заказчиков и конкретные кейсы, то 2020-2021 можно описать в двух крупных мероприятиях: конференция для работников «Альфа-банка» и корпоратив компании «Кошелек».
Для большинства клиентов были важны такие технические составляющие
- Стабильная трансляция на 5 часов и больше
- Отдельные комнаты с возможностью подключения видеосвязи
- Параллельное вещание нескольких спикеров или команд спикеров
- Общий чат и главный эфир трансляции
- Элементы вовлечения аудитории, например, квизы на протяжении всего онлайн-события
Реже сталкивались с такими запросами, как виртуальная валюта, аналитика участников, создание системы подсчета баллов и онлайн-магазины под реализацию этих баллов.
В конце 2021 — начале 2022 произошло изменение на рынке. Из-за всеобщего послабления антиковидных мероприятий крупные игроки начали перестраивать подход к работе. Все больше стало появляться масштабных внутрикорпоративных проектов для проведения внутренних онлайн-встреч и митапов.
Их появление заставило менять подход к платформам. В первую очередь изменения коснулись функционала — добавились новые фишки: проведение регулярных презентаций, еженедельных планерок, отчетных мероприятий. Количество единовременных участников мероприятия тоже пришлось увеличивать до 10 000. Прежние 100 участников уже казались несущественной цифрой для рынка.
К концу 2021 года долгосрочные проекты почти полностью заменили one-time ивенты (даже развлекательные). Всё больший акцент делается на вовлеченность участников, а значит разрабатываются новые функции для прогрева и удержания внимания.
Например, начали делать регистрации, конкурсы и голосования за месяц до самого онлайн-события, а в основной день онлайн-магазин за заработанные баллы или сбор обратной связи с рассылкой сертификатов.
Заказчиков в конце 2021 года интересовали масштабные внутрикорпоративные проекты и конференции со сложным функционалом, которые требуют больше времени на разработку и согласование, однако рассчитаны на стабильную работу от нескольких месяцев до нескольких лет.
Дополнительное развитие получили короткие, быстрые и коробочные решения, особенно среди формата конференций. Такие решения начали привлекать клиентов тем, что их можно развернуть и подготовить буквально за 1-3 дня.
Сейчас выживает тот, кто быстро спохватился и «подсадил» на свое решение
Спрос на онлайн-события все еще меняется, например, кастомные решения постепенно уходят. Заказчикам мероприятий все больше интересен функционал, безопасность и скорость работы серверов. Клиенты хотят быстро и дешево разворачивать типовые мероприятия, а потом делать так, чтобы и их клиенты могли пользоваться этими платформами. А главное при этом, чтобы данные клиентов не уходили в интернет или на сторонние сервера.
В приоритетные функции все еще входит внутренняя статистика, механики вовлечения и общение как в персональных, так и в общих чатах — это ключи по привлечению и удержанию клиентов на любом мероприятии в 2022 году.
Дальше спрос тоже будет меняться
Заказчики из СНГ будут искать решения и аналоги иностранных разработок на отечественном рынке, дополнительно рассматривая возможности метавселенных.
Современные компании не хотят ограничиваться визуальным контентом и нетворкингом, важно дополнять внутрянку инструментами аналитики, вовлечения, сбора статистики. Тенденции меняются в сторону повышенной персонализации, добавлении интерактивных элементов.
Особый акцент сейчас делается на безопасность. Компании готовы подключать службы безопасности, дополнительные сервера и интегрировать в систему компании-заказчика, новые системы регистрации, чтобы защитить персональные данные и контент от копирования.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов