Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Онлайн-ивенты

Подготовка онлайн-мероприятия

Подготовка к онлайн-мероприятию: с чего начать, советы спикеруИтак, платформу для проведения онлайн-мероприятия вы выбрали, мероприятие анонсировали, спикеров собрали, рекламу дали, аудитория ждет. Что необходимо сделать заранее, чтобы ваша трансляция прошла гладко, материал записался, а участникам все понравилось? Как устроена подготовка к онлайн-мероприятию?

Подготовка к онлайн-мероприятию: проверка техники

Да, почти наверняка на сегодняшний день у всех, кто читает это, есть ноутбуки или стационарные компьютеры достаточной мощности. Однако надо учесть ряд требований и нюансов. Итак, вам нужно иметь в наличии:

  • интернет (в идеале от 100 мБит, если нет — хотя бы от 50) и резервную возможность подключения. То есть в случае, если ваш привычный и постоянный провайдер вдруг «упадет» и перезагрузка роутера не поможет, вы должны иметь возможность моментально подключить, например, модем, которые продают все операторы сотовой связи. А с провайдером разбираться уже потом. На большинстве площадок прописаны требования к скорости интернета и есть возможность протестировать свой канал. Если вы понимаете, что вам не хватает скорости и ее никак не повысить, отключайте видеокамеру — тогда компьютер станет работать немного резвее. Учитывайте, что в старых домах с толстыми кирпичными стенами или в подвальных помещениях качество сигнала ухудшается;
  • микрофон с шумоподавлением. Есть ноутбуки, где он встроен, но качество не всегда на высоте — надо тестировать. Если шумы идут — не стоит экономить, лучше купите хороший выносной микрофон. Качество звука выяснится при тестировании на демогруппе. Почему с шумоподавлением? Никто не работает в звуконепроницаемом бункере. В офисе могут громко разговаривать сотрудники, за стеной — петь соседи, на улице — лаять собаки или трудиться асфальтоукладчики;
  • вебкамера — как правило, достаточно самой обычной, встроенной или выносной;
  • из программного обеспечения — последняя версия Adobe Flash Player.

Если говорить о требованиях к технике, с помощью которой ваш вебинар будут смотреть участники, то их практически нет. Единственное обязательное требование — должен быть установлен Adobe Flash Player, иначе не будет видео и звука.

Есть площадки, которые позволяют смотреть вебинары со смартфонов. Например, на Expertsystem и eTutorium для этого достаточно браузера со встроенным flash-плеером (например, Puffin). Для Wiziq есть мобильное приложение. По опыту — это нужная функция.

Нюанс, связанный со звуком: иногда у зрителей слабые колонки и звук тихий — в таком случае можно посоветовать им подключить наушники, в них будет громче.

Подготовка к онлайн-мероприятию: тестирование площадки

Без теста нельзя проводить ни крупную конференцию, ни самый маленький вебинар. Вы должны заранее ознакомиться с вебзалом, с возможностями платформы, протестировать звук, связь, провести небольшой тестовый вебинар с администраторами, если они планируются на вашем мероприятии. Оптимальный алгоритм тестирования такой:

  • Изучите крупные онлайн-мероприятия, которые есть на рынке. Посмотрите, на каких площадках они проводятся. Площадки с опытом — лучше, чем непроверенные. Если вы организуете небольшое мероприятие, то можно воспользоваться наработками не только организаторов конференций, но и тех, кто устраивает камерные тренинги.
  • Напишите организаторам этих мероприятий. Возможность получить рекомендации от кого-то, кто работал на площадке, бесценна. Реклама и отзывы, размещенные на сайте вебзала — одно, личный опыт практиков — другое. Многие нюансы вскрываются лишь после того, как начинаешь использовать сервис. При этом стоит собрать несколько мнений, обязательно свежих (сервисы быстро модернизируются и изменяются).
  • Используйте демопакет. Такой есть у каждой площадки. Соберите демогруппу, которая готова побыть слушателями/зрителями. Оцените возможности спикера. Попросите вашу демогруппу поприсутствовать на тестовом прогоне — пусть выскажется по поводу звука, видео, интерфейса, удобства. Выйдите в эфир несколько раз: утром, вечером, днем, можно попробовать из разных мест. Оставьте площадку открытой на час-два, можно включить музыку и самостоятельно слушать с другого компьютера, насколько стабильный звук, нет ли перебоев. Обязательно сделайте запись, чтобы посмотреть, какой она в итоге получается, как быстро конвертируется, в каком качестве, что именно записывается (например, Expertsystem пишет только экран презентации, а Getresponse делает запись вместе с чатом).

Когда вы выбираете место, откуда планируете выступать, или когда даете советы спикеру (особенно если у него небольшой опыт онлайн-докладов), то стоит учитывать базовые правила.

  • Фон должен быть однотонным, светлым.
  • Освещение, по возможности, должно быть однородным и достаточно ярким, чтобы был виден спикер, а не его силуэт или часть лица, подсвеченная настольной лампой. Кстати, солнце, которое светит в окно сбоку, мешает видеть спикера. Все это нужно протестировать заранее, чтобы потом, уже выйдя в эфир, не бегать по комнате с ноутбуком в поисках лучшей локации.
  • Белая или очень светлая одежда делает лицо зеленоватым, и оно сливается с фоном.
  • Камеру лучше ставить чуть выше уровня глаз. Например, если у вас ноутбук со встроенной камерой, можно поместить его на подставку высотой 15–20 сантиметров. Лицо будет казаться более симпатичным:) Но лучше тестировать: включите пустой зал, видеозапись и смотрите сами на себя, перемещая компьютер, или попросите помощников сказать, какой ракурс будет наиболее выигрышным для зрителя.

 

Автор: Наталия Франкель

 

 

Читайте другие материалы блога

Продвижение онлайн мероприятий

Студии для онлайн-трансляций в Санкт-Петербурге

Как заработать на организации онлайн мероприятий

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

Лучшие материалы об ивент-индустрии мы собираем в дайджест и отправляем подписчикам раз в две недели. Внутри — только полезный контент об организации и продвижении событий: статьи, чек-листы, подборки, интервью. Эти письма регулярно читают уже 12 000 ивентщиков. Вы с нами?

--> ;