Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Монетизация событий

Семь ошибок при продаже билетов

Как организовать продажу билетов онлайн на мероприятие, событие

Разберем самые популярные ошибки начинающих (и не только) event-менеджеров: от формы продажи билетов до неправильной настройки уведомлений.

Продажа билетов — очень важный момент в организации мероприятий. Именно на этом этапе решается, придет ли участник на ваше событие. Расскажем, как организовать продажу билетов онлайн и на что обратить внимание в первую очередь.

Ошибка 1. Усложнять форму для продажи билетов

Первое правило — название билета должно быть простым и понятным. Ответьте для себя на вопросы, что дает этот билет и что отличает его от предыдущего.

Не нагружайте его информацией, которую можно без труда разместить отдельным блоком на лендинге. Цель билета — дать участнику доступ к мероприятию. Поэтому сократите описание до необходимого минимума: куда этот билет, время его действия и важные детали. Например, если прийти на мероприятие для регистрации нужно заранее.

Если хочется добавить вариативности к каждому билету — используйте опции. Такая функция есть, к примеру, у билетного оператора Nethouse.События.

Как организовать продажу билетов онлайн на мероприятие, событие

Ошибка 2. Ограничивать способы продвижения

Не ограничивайтесь социальными сетями. Используйте полный набор маркетолога — соцсети, рассылки, таргетированная и контекстная реклама. Некоторые из них почти не требуют рекламного бюджета. Если у вас крупные социальные сети, встройте виджет для продажи билетов, например, в сообщество ВКонтакте. Отлично работает ретаргетинг, цепляющий клиента, который посмотрел страницу события, но по какой-то причине ушел.

Как организовать продажу билетов онлайн на мероприятие, событие

Ошибка 3. Не создать лендинг

Позволить себе отсутствие лендинга, на наш взгляд, могут позволить либо совсем небольшие мероприятия, либо самые смелые — те, у кого есть крупное сообщество в какой-то из социальных сетей. 

Всю подробную информацию, которой вы не стали перегружать билет, можно уместить на лендинге, а не в крошечном описании. Дайте максимально емкую и продающую информацию о том, что собираетесь делать. Обратите внимание на гармоничный дизайн, наличие отзывов и медиаматериалов с прошлых событий, правильный текст и структуру страницы.

Ошибка 4. Неправильно настроить оповещения

В настройке уведомлений важно соблюдать золотую середину. Сделайте то количество уведомлений, которое не будет ощущаться как сцена с письмами из «Гарри Поттера».

Достаточно сделать уведомления за сутки, за час и за 5 минут до мероприятия для онлайн-событий, а для офлайн-мероприятий — за неделю и за сутки.

Сделайте также оповещение, которое будет догонять потенциальных участников. Например, уведомление о повышении цены на билет через какое-то время для тех, кто уже посещал ваши события ранее.

Ошибка 5. Усложнить возврат билетов

Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» участник может оформить возврат и получить назад потраченные средства до того момента, пока услуга не будет оказана. Однако на лояльность аудитории можно не рассчитывать, если возврат средств придется выбивать через десять кругов службы поддержки, множество писем и несколько месяцев ожидания. Выберите сервис, с помощью которого этот вопрос будет решаться с вашим минимальным участием.

Организаторы, которые не возвращают деньги, делают это вполне законно. Изучите актуальные нюансы законодательства для вашего формата мероприятия. Не уходите в подполье и всегда объясняйте участникам сложившуюся ситуацию, в будущем это добавит вам очков лояльности.

регистрация на мероприятие

Ошибка 6. Не давать выбор способов оплаты

Это особенно важный момент, если аудитория разношерстная. Если с физическими лицами все, в целом, понятно, то с юридическими лицами или самозанятыми в вопросах документооборота все сложнее. Несмотря на проблемы с продажей билетов на иностранную аудиторию, для внутреннего российского рынка способов оплаты все еще предостаточно. Подключите максимальное количество вариантов (безналичный расчет, банковские карты, онлайн-банкинг, рассрочка, электронные кошельки) и не теряйте потенциальных клиентов. В идеале подключитесь к сервису, который полностью или частично перенимает вопросы с документацией и закрывающими документами на себя.

Ошибка 7. Не собирать статистику

Чем больше данных вы соберете, тем лучше будете понимать запросы целевой аудитории для следующего мероприятия. Начните с базовых инструментов — Яндекс.Метрика отлично подойдет для подсчета конверсий и контроля того, откуда к вам идут клиенты.

Этот список — направление в сторону качественного мероприятия. Изучайте рынок и тестируйте различные инструменты, может сработать как каждый из них по отдельности, так и все вместе. Делайте красивые и информативные лендинги, настраивайте удобную форму регистрации, предлагайте выбор своим участникам и при этом ненавязчиво о себе напоминайте. При правильном подходе ваше мероприятие обязательно станет успешным.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.

--> ;