Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий После события Система событий

4 вещи, которые нужно знать перед тем, как организовывать свой второй ивент

Если ваш первый ивент прошёл хорошо, вы наверняка скоро задумаетесь об организации второго. Но прежде чем начинать его планировать, важно уделить время анализу того, что сработало — и что не сработало — в первый раз. Даже если вы по ходу дела делали пометки, некоторые вещи не выяснишь без вдумчивого анализа бюджета, маркетинга и продаж, пишут в блоге Eventbrite.

Вот на что нужно обратить внимание в первую очередь.

1. Как распределить маркетинговый бюджет

Устраивая ивент впервые, вы во многом полагались на свои догадки (пусть и основанные на изучении рынка) относительно того, какие каналы маркетинга сработают лучше. Что ж, теперь у вас на руках есть данные. Проанализировав их, вы можете ответить на важные вопросы:

  • Какие каналы (соцсети, email-рассылки и так далее) принесли максимальную отдачу?
  • Какие типы билетов (earlybird, билеты на все дни или на какие-то конкретные) продавались лучше всего?
  • Какова была динамика продажи билетов, и в какой период их брали лучше?
  • Поняв это, вы сможете распределить свой бюджет на маркетинг более эффективно.

2. Как использовать медиаконтент, накопленный на первом ивенте

Рекламируя своё первое событие, вы, скорее всего пользовались фотографиями из стоков или выдачи поисковых систем. Теперь в вашем распоряжении есть фотоснимки и видеозаписи, сделанные членами вашей команды на ивенте. Используйте их, чтобы показать, каким крутым и интересным будет ваш второй ивент.

Соберите фото- и видеоматериалы, которые сделали посетители на вашем ивенте. Найти этот контент можно в соцсетях по вашему хештегу (надеемся, у вас он был, и вы позаботились всем о нём рассказать). Используйте эти снимки в своей рекламе, группах в соцсетях и на сайте — одним словом, везде, где можно. (Только не забудьте спросить на это разрешение у авторов, конечно.)

3. Как привлечь посетителей первого ивента ещё раз

Понимаем: вам уже хочется привлекать новую аудиторию. Но не забывайте и о той, которая у вас уже есть. Исследования показывают: привлечь нового человека стоит в 6-7 раз дороже, чем того, который ранее уже бывал на вашем мероприятии.

Как это сделать? Вот несколько советов:

  • Сегментируйте свою базу и делайте специальные рассылки для «старичков», рассказывая им, что новенького будет на вашем следующем ивенте.
  • Дайте им «плюшки» — возможность пригласить друзей со скидкой или доступ к ранней предпродаже билетов. (Так они станут вашими «адвокатами бренда»).
  • Общайтесь со своими лояльными фанатами в соцсетях, делитесь с ними ценным и интересным контентом. Создавайте из таких пользователей коммьюнити, активное круглый год.

4. Как продавать билеты лучше

Если на первый раз вы обошлись самыми минималистичными инструментами продажи билетов, то дальше уже имеет смысл обратиться к более продвинутым. Например, можно наладить сотрудничество с билетным оператором, уже имея на руках один успешный кейс.

Зачем это делать? Есть как минимум три причины:

  • Автоматизация. Чем удобнее вам самим продавать билеты, тем больше ресурсов остаётся на улучшение самого ивента.
  • Безопасность. Ваши посетители хотят быть уверены, что их онлайн-платежи безопасны. Дайте им такую возможность!
  • Аналитика. Хороший билетный оператор не просто продаёт ваши билеты — он собирает полезные данные о посетителях, которые помогут вам улучшить как сам ивент, так и его маркетинг.
  • Убедитесь в том, что билетный оператор предоставляет все эти возможности перед тем, как начинать с ним сотрудничать!

Перевёл Олег Соколенко