Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Дизайн мероприятия: тренды, перспективы, взгляд в будущее
О личном опыте создания ивентов и использования в них перформативных практик рассказала Эмма Васильева, дизайнер, эксперт Школы дизайна НИУ ВШЭ, член Союза дизайнеров России и спикер SOLD OUT. Собрали для вас полезную выжимку с примерами дизайна мероприятий.
Ивент-дизайн — это проектирование такого визуального образа события, чтобы зритель не смог его забыть. Для этого важно учитывать:
- психологию
- философию
- айдентику персоны/бренда
- графический дизайн
- дизайн пространства и среды
- саунд-дизайн.
Необходимо учитывать все эмоции и смыслы. Только так можно сделать мероприятие вне времени, которое будут вспоминать долгие годы.
Инсталляция «Окружённые острова» создана в 1983 г., посвящена экологии.
Эмма советует вдохновляться работами интересных авторов.
Примеры таких авторов:
- Крис Фрейзер
- Марти Лэнгторн
- Джеймс Таррелл
- Олафур Элиассон
- Спенсер Финч
- Карлос Круз-Диаз
- Франциско Инфанте
- Нонна Горюнова
- Zimoun
- Эстер Стокер
- Катарина Гроссе
- Яёи Кусама
- До Хо Сух
- Тихару Сиота.
Например, можно взглянуть на творчество художника Джеймса Таррелла. Его идеи используют многие ивенты.
Многие видеоарты, а также световой дизайн созданы на основе работ этого художника.
Тренды в организации мероприятий
Глобальное взаимодействие разных поколений: молчаливое поколение (1925–1944), бэби-бумеры (1944–1967), поколение Х (1967–1984), поколение Y, или миллениалы (1984–2000), поколение Z (2000–2015), поколение A (c 2011).
- Появление поколений, чьё существование тесно связано с интернетом, новые методы коммуникации, обоснование иных ценностей.
- Запросы публики — крутой микс из старого и нового / взаимодействие традиции и инновации.
- Сегментация / аутентичность как товар / обновлённая ценность бренда / спрос большой части аудитории на клубные форматы / множественность запросов.
- Забота о себе / запрос на устойчивость / мистика / внутренний эскапизм / фон тревожности и неуверенности.
- Перевес в сторону человечности в отношениях относительно инноваций / ИИ.
- Контраст запросов / доля эстетизации жизни и упрощения / «тиктокизации».
- Бизнес-запрос на презентацию себя в новых качествах.
- Поиск позитивной повестки.
Примеры инсталляций, идеи которых можно использовать при оформлении события, из подборки Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы.
1. Праздничные ёлки
Одна мягкая, её хочется потрогать, чтобы расслабиться. Другая — урбанистическая.
2. Проекты, которые построят в будущем
Важно смотреть, что есть вокруг, а не ограничиваться только своей страной. Так у вас будут разные примеры, на которые можно опираться при создании дизайна мероприятия.
3. Мечтать нужно
Немного мировых подборок для вдохновения
Влияние общественных процессов
Мы изучаем тренды в ивент-индустрии, чтобы находить новые ниши и пути, где будет интересно развиваться. На это также влияют общественные процессы.
- Увеличение крупных корпораций / корпоративная культура / тимбилдинг / корпоративный урбанизм.
- Миграция большого количества деятелей зрелищной культуры.
- Формирование культурной повестки государством / внимание к креативной индустрии.
- Творчество как потребность и уход от реальности.
Пример того, как культурный бизнес поддерживается государством: изначально «Сигнал» и «Архстояние» были частной инициативой, но теперь фестивали проходят на грант культурных инициатив.
Из шоу Славы Полунина также можно взять много интересных идей по сценографии и не только.
Зрелищная культура и ивент-индустрия в РФ
Разберём тренды событийного бизнеса в нашей стране.
- Активизация интереса к зрелищным событиям.
- Увеличение рекламных/креативных/ивент-бюро под ЦА.
- Расширение охвата ивент-индустрии в экономике впечатлений.
- Кризисные риски в экономике / увеличение денежных затрат на основную потребительскую корзину.
Бурятский художник Даши Намдаков признан в Европе, но вернулся в Россию. Теперь строит ленд-арт парк «Тужи».
Осознанная, экологичная команда «Тайбола». Ребята делают крутые арт-объекты.
Пример дизайна мероприятия Эммы
Выставка-путешествие «Нереальная Тула», декабрь — февраль 2023 г.
Что было:
- 1 860 посетителей
- 14 форм ивентов
- 5 исследований городов
- видеоарт, перформанс, постановка, гала-ужин, воркшоп, экскурсия, фотоперформанс, выставка, презентация и др.
- 48 участников.
Агентство по туризму Тульской области обратилось к команде Эммы. Задача была — показать людям привычные истории через перформативные практики.
В итоге команда исследовала 5 городов Тульской области: разговаривали с жителями, смотрели музеи, изучали растения. Всё это помогло сделать визуал для тизера фестиваля.
В течение двух месяцев жители области могли посетить выставку «Нереальная Тула».
Команде удалось добиться переосмысления городов региона. Например, в Венёве создали небольшой каталог про город с визуальным исследованием, интервью с жителями, музеями и соцсетями.
Команда нашла интересных ремесленников, гастрономы, отели, с которыми удалось поработать. Например, отель Just WOOD предоставил редиску оригинального посола.
На фото — пластический перформанс с Ольгой Цветковой, одной из лучших перформеров России и Европы.
Персонаж — лесной житель Крапивны.
Перформанс, посвящённый белёвской пастиле. Фото на стене делал фотограф на аппарат XIX века.
Событие — это когда мы проживаем бытие, когда для зрителя создаётся история, философия, меняющая человека.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов