Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Волонтеры

Где искать волонтеров

Где найти волонтеров на мероприятие: волонтерские группы, встречи

Итак, в этой статье мы определились, кто такие волонтеры и какой круг задач можно решить с их помощью. Возникает закономерный вопрос – где найти волонтеров, волшебных и незаменимых помощников? Давайте разбираться.

Самый очевидный вариант, где найти волонтеров, – среди ваших друзей

Кто, как не они, понимают и поддерживают вас во всех начинаниях? Первая мысль сейчас может быть типа «Да нет, ну как, они все люди занятые, деловые, им некогда, да и наверное не очень интересно» – есть такое? Так вот, по моему практическому опыту, среди моих подруг нашлись реально лучшие волонтеры. Моя близкая подруга, например, отволонтерив два дня на конференции «Суровый Питерский SMM», на следующем нашем крупном ивенте, по взаимной договоренности, будет выполнять уже совсем другие задачи, более серьезные и масштабные. И это при том, что у нее есть много работы и личных проектов, а волонтерство не является основной деятельностью. Не бойтесь просить, предлагать, озвучивать свои потребности.

Ваши группы/блог/сайт/рассылка

Если у вас есть ресурс, который вы ведете, то, скорее всего, ваши читатели внимательно следят за вашими проектами и начинаниями, и им было бы интересно более плотно повзаимодействовать с вами, поработать в команде, познакомиться поближе. Это также может быть достаточным основанием для того, чтобы предложить себя на роль волонтера. Алгоритм прост: вы пишете пост, в котором говорите о том, что ищете волонтеров для такого-то мероприятия, в их обязанности будет входить то-то и то-то, вы обещаете им бесплатное посещение, возможность послушать часть выступлений (без ущерба для мероприятия, конечно), все материалы пришлете и еще обедом накормите за свой счет. Как показывает практика, если вы выполняете в отношении волонтеров все, что обещали, и им нравятся ваши события, то в их лице вы найдете не разовых, а постоянных помощников в реализации ваших идей.

Встреча вашего события

Организуя какое-либо событие вы, с очень большой долей вероятности, делаете все правильно и последовательно, в том числе создаете встречу ВКонтакте и на Facebook* и собираете туда людей, которые планируют посетить ваше мероприятие. Встречу вы ведете, наполняете полезным и актуальным контентом, поэтому пост о том, что вы ищете помощников на мероприятие, наверняка не останется незамеченным. Плюс в Facebook* оповещения о новом посте во встрече получают практически все, кто в ней состоит, в отличие от ВКонтакте, поэтому охват будет максимально возможным.

Когда я сделала пост во встрече конференции «Суровый Питерский SMM» о том, что начинаю набирать волонтеров, мне в первые сутки написало около 30 человек, и потом еще по 1-2 писали вплоть до самого события. Из этих 30 я взяла 10, в основном из тех, кто написал в числе первых, плюс, конечно, своих друзей, людей, которых я знаю лично.

Тут важно оговориться, что касается друзей, на них распространяются те же требования, что и на волонтеров, которых вы видите впервые. То есть друг не должен, пользуясь привилегиями ваших отношений, залипать на 20 минут в телефоне или проводить целый день в зале, слушая лекции и выполняя ваши просьбы по остаточному принципу. Вы заранее распределяете между волонтерами их обязанности и ждете адекватного их выполнения, вне зависимости от продолжительности и близости вашего знакомства.

Еще момент про пост во встрече: не надо в одном посте совмещать несколько вопросов. Есть риск, что важная для вас информация или просьба уйдет под кат, и те, кому было неактуально начало поста, не пойдут читать то, что скрыто – а вы в итоге потеряете часть тех, кто мог бы быть вам полезен.

Разместить пост в специальных группах, посвященных волонтерству

Например https://vk.com/volunteerspb. Подписчики этой группы — люди, которые готовы быть волонтерами на всевозможных мероприятиях, и, как правило, у них есть опыт и понимание принципов работы волонтера. Вы пишете пост, где кратко рассказываете о своем мероприятии, даете ссылки на него, пишете, кто вам нужен, и потом уже общаетесь с теми, кто заинтересовался вашим проектом. В активной и живой группе вы без труда найдете себе помощников.

 

Автор: Наталия Франкель

 

*Соцсеть, признанная в России экстремистской

Читайте другие материалы блога

Как работать с волонтерами на мероприятии

Взаимодействие между сотрудниками

Как собрать идеальную команду для организации мероприятия

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даём комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;