Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Спикеры и артисты

Где искать спикеров? Как пригласить на мероприятие?

Как найти спикера и пригласить на мероприятие, конференцию, форум

Поговорим о том, как найти спикера и пригласить на мероприятие.

Когда вы организуете образовательное, деловое или развлекательное событие (с лекциями/докладами/мастер-классами), то одна из ваших задач — это поиск и взаимодействие с теми, кто будет выступать, кто даст важную и полезную информационную составляющую вашему ивенту, ради кого, зачастую, купят билеты и придут. Правильный и точный выбор спикера — одно из важнейших условий проведения хорошего мероприятия.

Назвать этих людей можно как угодно — спикер, лектор, докладчик, выступающий. Они могут «жечь» и сыпать искрами, а могут быть тихими, не эмоциональными и вообще ужасными интровертами; могут «лить воду», могут нереально вдохновлять без единого внятного примера, а могут заваливать вас подробнейшей статистикой и глубочайшей аналитикой, от которой взрывается мозг. Могут говорить на красивом литературном языке, а могут сыпать терминами и непонятными словосочетаниями, делая это ужасно коряво. То, насколько спикер будет соответствовать ожиданиям и уровню подготовленности аудитории, зависит только от вас и от того, насколько хорошо вы знаете участников своих мероприятий и, как следствие, можете спрогнозировать, кто им нужен, полезен, интересен.

Как найти спикера?

Ни для кого не секрет, что успех мероприятия, будь то конференция, вдохновляющий фестиваль с тематическими лекциями или воркшоп узкопрофильного специалиста, в большой степени зависит от того, насколько точно вы подобрали спикерский состав относительно ожиданий, подготовленности и запросов аудитории.

Когда люди принимают решение о посещении того или иного мероприятия, они, в первую очередь, смотрят программу: кто будет выступать, кем организаторы привлекают гостей — громкими заезженными именами, которые из года в год гастролируют с одной темой в разных вариантах названий, иностранными «сбитыми летчиками», неизвестными ранее докладчиками с актуальными темами, известными и признанными профессионалами. Не секрет, что люди идут на спикеров, поэтому одно из первых обязательных условий — сделать мероприятие со сбалансированным и сильным составом выступающих, интересным, равным по опыту и качеству/уровню подачи материала.

 

Основных вариантов мероприятий, для которых вам будут нужны спикеры, два:
  • конференция, фестиваль и их аналоги, то есть достаточно большие мероприятия, где у вас есть целая программа с сеткой выступлений, и для них вам нужно найти много докладчиков, которые смогут выступить в формате мероприятия.
  • Мастер-класс, воркшоп, семинар, лекция, как правило, это формат для одного, иногда двух или трех спикеров, чьи выступления дополняют друг друга.

Еще важный момент — есть категория выступающих, которые привыкли делать исключительно продающие доклады. То есть в своем выступлении они рекламируют свою компанию, или себя как специалиста, не давая толком никакого полезного и применимого участниками контента, а только обещания научить, показать и “спалить” при условии покупки у него продукта, услуги или курса. Есть конференции, полностью состоящие из продающих докладов.

Чем дальше, тем меньше на них ходит людей и тем хуже конверсия из доклада в продажи. Потому что тратить свое время на прослушивание рекламной “воды” готово все меньшее количество участников.

Есть ситуации, когда спикер платит за возможность выступить на вашей конференции. Здесь очень важно помнить, что главная ваша задача все-таки провести качественный ивент и заработать на билетах, а не получить некую сумму за 2-3 доклада. Участники, пришедшие за пользой, могут их вам не простить. Поэтому всегда соразмеряйте свои финансовые амбиции и возможный ущерб от такого выступления. Как избежать откровенных продаж? Застраховаться на 100% от них, скорее всего, не получится, но стоит максимально подробно изучить презентацию спикера, вероятно устроить прогон его выступления по скайпу, настоятельно рекомендовать минимизировать объем и формат продаж в докладе. Некоторые адекватные профи умудряются сделать полезный и применимый доклад, при этом ненавязчиво и даже симпатично вплетая продающие элементы в свое выступление.

Нас часто спрашивают: “У вас выступают такие крутые спикеры, сколько вы им платите за выступление?” Ответ: мы не платим гонорары (но всегда оплачиваем трансфер и, если нужно, проживание). Зачем человеку выступать на конференции бесплатно? Ответ простой: он должен получить от этого столько же пользы, сколько вы получите от его доклада. Пригласите спикера на качественное, прекрасно подготовленное, грамотно и широко прорекламированное мероприятие, куда придет в большом количестве его ЦА, его потенциальные клиенты и заказчики, которым он сможет в своем докладе продемонстрировать экспертность и опыт. Поверьте, от такого предложения, где все в выигрыше, практически никто не откажется.

Где искать спикеров:

  1. Первый и самый очевидный вариант — собирать контакты тех, кто кажется вам экспертным, умным и профессиональным в той области, в которой вам нужны специалисты для выступлений. Заведите себе гуглодок, в который скидывайте ссылки на выступления, презентации, статьи, ролики. Подпишитесь на него в соцсетях или добавьте в друзья, чтобы быть в курсе его новых профессиональных достижений и выступлений. Если у вас есть свой профильный информационный ресурс или база — дайте по ним форму для заполнения, пусть потенциальные спикеры сообщат вам о том, что они есть и на какие темы готовы выступить. Среди тех, кто заполнит вашу форму, вполне вероятно отыщутся самородки, которых вы потом сможете пригласить с выступлением и которые украсят собой ваше мероприятие.
  2. Мониторинг профильных конференций, одиночных выступлений, прочих мероприятий, отзывов о выступлениях спикера, о его консультировании, о его профессиональных навыках и компетенциях. Также собираете некое профессиональное досье, которое потом поможет вам быстрее принять решение о том, приглашать этого специалиста выступать у вас или еще поискать.
  3. Также имеет смысл изучать мнения экспертов о коллегах — невозможно знать всех, конечно же, но есть люди, которые объективно очень хорошо знают нишу и зачастую как пишут о коллегах, так и приглашают их, например, в комментарии. Вообще, социальные сети дают огромное количество полезной информации, применимой в работе, если уметь с ней работать.
  4. Ищите с помощью своих знакомств. Как среди своих знакомств в профессиональной нише, так и задавая вопросы тем, кто может помочь вам в поиске и рекомендациях.

Как пригласить спикера?

Не бойтесь писать спикерам, даже самым, с вашей точки зрения, суровым и недоступным, у вас с ними, фактически, общие интересы.

Вы проводите качественное, нишевое, полезное мероприятие (ну да ведь?) с целевой аудиторией, а профессионалы очень любят выступать там, где могут получить новых клиентов, опыт выступлений, хорошую аудиторию, новую “звездочку” на крыло своего самолета. Новый бейдж «Спикер» в конце концов.

Есть категория докладчиков, которые ставят своей целью максимальное количество выступлений на конференциях, так они повышают свою узнаваемость в профессиональных кругах, что, как следствие, влечет рост количества заказов их (или их агентства/компании) продукта/услуги. Не всегда, правда, они могут внятно и по делу рассказать о своей практике, потому что руками в их компании могут работать совсем другие люди, тогда как им практиковать, по факту, некогда.

Если вы агент, менеджер, помощник спикера и рассылаете запросы организаторам мероприятий с предложением своего докладчика, то, пожалуйста, предварительно изучайте тематику конференции, программы прошлых конференций. Даже если перед вами стоит задача “запихать” своего руководителя на максимальное количество конференций, то все равно пишите только организаторам нишевых мероприятий.

Мне как-то очень настойчиво перед первым “Суровым Питерским SMM” писала (и даже звонила два раза) девушка из SEO-агентства. Она убеждала меня в том, что SEO является неотъемлемой частью SMM и говорила, что без их спикера конференция будет очень “однобокой и неполноценной” (это цитаты). Не надо так. Лучше предложиться на одну профильную качественную конференцию, чем устраивать ковровую бомбардировку, которая отрицательно скажется на имидже компании и руководителя.

И еще, важно, если у вашего спикера натянутые отношения с организаторами каких-то мероприятий, то вам обязательно нужно знать об этом, чтобы потом не было неприятных накладок.

При подготовке конференции Hello, blogger мы получили письмо следующего содержания:

“Добрый день. Меня зовут XYZ.
В компании XXX отвечаю за YYY.
Ребята скинули ссылку на конференцию, удивился, что Вы меня не звали на мою тему.
Направляю Вам райдер, если вы просто забыли пригласить 😉

С глубочайшим уважением Ваш XYZ“

Дальше там райдер с вполне себе VIP-запросами. Пожалуйста, не надо так никому писать. Никакого глубочайшего уважения, да вообще ничего, кроме пустого пафоса и снобизма такое послание не несет. Ну еще дает повод посмеяться организаторам, это всегда полезно. Уважайте рынок, уважайте коллег.

 

Автор: Наталия Франкель

 

Читайте другие материалы блога

Работа со спикером

Работа со спикерами на тематических мероприятиях

Как работает бюро спикеров?

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;