Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Кейс: как набрать подписчиков из Москвы и Санкт-Петербурга в блог для музыкальной рок-группы
Команда SibeRian SMM рассказывает про продвижение музыкальной группы ВКонтакте — как удалось (успешно) набрать подписчиков в блог для дальневосточных музыкантов THE STARKILLERS.
Рекламу ведется с марта 2021 года.
Цель проекта
Собрать аудиторию подписчиков в Москве и Санкт-Петербурге, которые придут на концерты в этих городах. Концерты проводились в сентябре 2021 и марте 2022 гг.
Социальные сети
Для продвижения группы сделали упор на ВКонтакте, так как это основная площадка музыкального коллектива.
Целевая аудитория
За целевую аудиторию взяли жителей Москвы и Санкт-Петербурга 18-45 лет.
В ходе продвижения выявили аудитории, дающие лучший результат. Ими оказались слушатели групп «Турбина Туриста», «Король и Шут», «Йорш», «КняZz», «Северный флот», «План Ломоносова», Willdways, Slaughter to Prevail, Rock privet, Radio tapok, Пурген.
Частично базу для рекламы собрали с помощью сервиса TargetHunter. Спарсили недавно прошедшие или намечающиеся встречи рок-групп, дополнительно искали похожие группы через аудио ВК.
География
Долгое время таргетированную рекламу настраивали только на два города: Москва и Санкт-Петербург. С весны 2022 года запустились на всю Россию.
Сложности, с которыми столкнулись
Крутить рекламу на жителей столиц непросто. Но дополнительно усложняло ситуацию и то, что собранная аудитория видела большое количество рекламы, начиная с Бритни Спирс и заканчивая «Металликой».
Примеры креативов
Очень быстро мы выяснили, какие креативы работают лучше. Так, нарезки с концертов и клипы в рекламе давали лучший результат.
У многих начинающих групп мало такого материала. К сожалению, наличие клипов встречается довольно редко, но именно они цепляют взгляд в ленте.
У музыкальной группы, которую мы продвигали, были записи с 2017 года. Однако мы не могли взять их в работу, потому что состав коллектива менялся, и видео становились неактуальными. Поэтому с лета 2022 года видеоархив обновлялся, и именно его мы использовали в рекламе. Гипотеза сработала, отдача с рекламы стала лучше.
Итоги
Потрачено за все время: 315 817 рублей
Получено переходов: 31 914
Количество вступивших: 10 304 человек
Средняя цена подписчика за все время: 31 рубль
Вам может показаться, что сумма в 315 000 рублей, потраченная на таргетированную рекламу, это очень много. На самом деле только один столичный концерт в клубе типа «Город» или ДК «Кристал», на который приходят 350-450 человек, уже с лихвой окупают весь бюджет.
Нужно обратить внимание, что рост заметен не только во ВКонтакте. Например, в Яндекс.Музыке традиционно слабый на прослушивания август THE STARKILLERS прослушали 100 000 слушателей.
Какой вывод мы сделали за все время продвижения музыкантов: самое главное — качество аудитории. Можно накрутить подписчиков с помощью ботов, создав видимость ажиотажа, но какой в этом толк, если такая аудитория не заинтересована в покупке билетов. Поэтому с самого начала мы не гнались за ценой подписки, а пробовали разные рекламные креативы и гипотезы, выходя на стабильный результат в 31 рубль.
Сборы в столицах прошли хорошо, готовимся с группой к осенним концертам.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов