Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Профессии в организации мероприятий: сколько можно заработать
Разбираем основные профессии в организации мероприятий и смотрим, сколько можно заработать в ивент-нише.
Автор: Наталия Франкель
Есть два основных вектора заработка на ивентах. Первый – это заработок на своих услугах. Вы оказываете определённые услуги заказчику и получаете за это оплату. Можно работать в штате полный рабочий день, можно в формате частичной занятости, можно в виде проектной работы.
Второй вектор – заработок на событии, которое вы организуете (условно заказчик в данном случае – вы сам).
В статье подробно остановимся на первом варианте и поговорим, какие профессии в сфере организации мероприятий востребованы.
Я буду приводить вилки оплаты, на которые можно ориентироваться. Это примерные цифры. Многое будет зависеть от вашего опыта, объёма занятости, региона, задач и ответственности на проекте.
1. Проектный или постоянный event-менеджер
Вы понимаете, как организовать воркшоп, мастер-класс, конференцию, Олимпийские игры, как добыть живого крокодила для вечеринки и как быстро сделать трезвым пьяного спикера. У вас всегда с собой запасные батарейки, скотч, стяжки и пауэрбанк. Вам нравится ездить на горящем велосипеде (это такой профессиональный транспорт), и вы знаете толк в 100% предоплате. Конечно, стать сразу профессионалом и мастером не выйдет, но работа в ивент-сфере с интересными клиентами/проектами, в адекватном коллективе с заинтересованным в результате руководством уже через 1-2 года даст вполне серьёзные плоды, и вы сможете успешно конкурировать на рынке труда с коллегами.
Заработок event-менеджера: от 15-20к в месяц до 300-500к за проект.
Кстати, специалистов по ивентам мы учим на моём курсе «Код события».
2. Менеджер по работе с площадкой/спикерами/подрядчиками
Похоже на предыдущий вариант, но у вас есть чёткое нишевание: например, вы работаете со спикерами, делаете это лучше всех, ведёте их через годы и события, они вас знают и уважают, любят вас за чёткость и внимательность к их запросам. Вы можете даже работать со спикерами для событий разных организаторов, потому что у вас будут высокие профессионализм и репутация в нише.
Заработок: от 10-20к в месяц до 100-200к за проект.
3. Менеджер по работе с клиентами/участниками
Вы можете сопровождать в проектах покупателей/посетителей – здесь важен высокий уровень заботы, эмпатии, терпения. Сопровождение на всем пути клиента, во всех каналах (почта, телефон, мессенджеры, формы ОС и так далее), помощь с покупкой или оформлением участия, подготовкой пакетов документов, ответы на все вопросы.
Заработок: от 10-20к в месяц до 100-200к за проект.
4. Менеджер по работе с выставками/партнёрами
Вы сопровождаете тех, кто хочет купить партнёрский пакет, стенд, промо-материалы, выступление. Можете работать на входящих заявках, можете продавать по имеющейся базе или вхолодную. Это отчасти функции менеджера по продажам, отчасти функции менеджера сопровождения – огромное поле для роста и развития скиллов. Оплата ваша может складываться из фиксированной части + процент с суммы, принесённой каждым вашим партнёром.
Заработок: от 20-80к в месяц до 200-500к за проект.
5. Модератор, ведущий мероприятия
Вы можете быть штатным или приглашённым модератором потока на событии, ведущим на конференции, круглом столе, мастермайнде, форуме, встречах с подписчиками и так далее, вариантов много. Безусловно, нужны навыки коммуникации, нетворкинга, публичных выступлений. Проработанный голос и умение держать зал. Если всё это у вас уже есть – вам и микрофон в руки.
Заработок: 15-70к за проект.
6. Хэлпер
Волонтёр мероприятия, но не совсем. Если волонтёр – это доброволец, работающий бесплатно, решающий на событии свои цели и задачи, то хэлпер – это помощник, локально помогающий организаторам, в основном непосредственно на событии. Отвечает за какую-то зону, может быть задействован в логистике, навигации, работе со спикерами, залами, участниками. Получает он обычно немного, но и загруженность может быть невысокой. Хороший вариант для теста того, насколько вам интересна ивент-ниша, без отрыва от основной работы или учёбы.
Заработок: 5-20к за проект.
7. Трафик-менеджер для мероприятий
Всем, кто продаёт билеты на свои события, нужны трафик-менеджеры, умеющие работать со всеми актуальными рекламными каналами. Тех, кто нишуется именно на ивент-нише, очень немного, но есть целые агентства, которые продвигают, например, концерты. Если вы решите развиваться в этом направлении и будете последовательны и хороши, у вас точно будет работа.
Заработок: 40-80к в месяц.
8. Комьюнити-менеджер
Вариант для тех, кто любит сидеть и общаться в мессенджерах и соцсетях, общаться в офлайне, кто является амбассадором события, в организации которого он принимает участие. Также это вариант для тех, кто не может физически присутствовать в городе проведения события, но любит проект/тему/команду, которая это делает. Задачи – укрепление и развитие сообщества вокруг ивента или команды, которая делает линейку проектов (имеет смысл только для тех, кто в теме/нише), общение с участниками, повышение их лояльности, выявление их потребностей (чтобы потом закрыть их на событии).
Заработок: 15-40к в месяц.
9. Продюсер
Позиция со звёздочкой. Стать продюсером мероприятий с порога невозможно, потому что по факту продюсер – это предприниматель, достаточно опытный человек, который может видеть проект и команду в динамике и объёме. Если у вас уже есть достаточный подтверждённый и релевантный опыт в организации, сборе команды, формировании программы, делегировании и управлении, создании структуры и материалов, то есть шанс, что эта задача именно для вас.
Заработок: от 80-150к в месяц до 400-800к за проект.
10. Администратор онлайн-трансляций (онлайн-конференций)
Если вы любите сопровождать и организовывать процесс в онлайне, разбираетесь в платформах и технических вопросах, заинтересованы в удаленной работе – эта позиция вполне себе вариант для вас.
Заработок: 20-80к за проект.
Для большинства типов работы в ивент-нише вам нужны будут достаточно высокая структурность, системность, внимание к деталям, скрупулёзность, готовность общаться с людьми и работать в команде. И стрессоустойчивость, да.
Часть вышеперечисленных пунктов могут со временем стать ваших полноценным проектом – например, вы можете создать спикерское бюро или компанию, которая предоставляет ведущих на деловые события, а можете стать крутейшим ивент-менеджером, к которому стоит очередь из агентств и организаторов.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов