Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Статьи Event как бизнес

11 медиатрендов в ивент-индустрии 2025

На форуме SOLD OUT СЕО компании Magnum Digital Studio Слава Никитин рассказал про современные тренды в сфере организации мероприятий. Что не стоит использовать, а на что обратить внимание, чтобы создать вау-эффект для гостей? Читайте конспект выступления спикера про медиатренды в ивент-индустрии. 

СЕО компании Magnum Digital Studio Слава НикитинФотозоной на мероприятии сейчас удивить сложно. Однако есть диджитал-решения, которые стоят ненамного дороже, но могут продолжать служить вам и после мероприятия, развиваться, дорабатываться и гораздо больше привлекать внимание гостей.

Поиск решений — чем украсить ивент — часто зависит от трендов. Например, в определённый момент на пике популярности было NFT. Сейчас эта технология, если можно так сказать, «на паузе», но она наверняка ещё вернётся. Так же как на паузе сейчас шоу дронов, роботы, голограммы с конструктивом, VR. Шоу дронов — из-за политической обстановки, VR — из-за ожидания, когда технологии шагнут вперёд и шлемы станут поудобнее. Для роботов нужно что-то более новое, для голограмм — доработка технологии, так как пока они выглядят больше пугающе. 

Сам по себе тренд использовать на мероприятии мало. Чтобы его интегрировать, нужно с чем-то объединить. Например, подумать, какой техникой усилить, чем дополнить.   

Рассмотрим 11 медиатрендов в ивент-индустрии не только на 2025 г., но и на несколько лет вперёд. 

1. Аватар

Аватар — это трёхмерный цифровой персонаж. В отличие от аватаров, созданных нейросетями (которые обладают ограниченной анимацией, например движением губ), 3D-аватары можно полностью интегрировать в видео, а также рассматривать под любым углом, включая круговой обзор.

 

Управляемые аватары

Такой аватар в реальном времени повторяет любые движения и мимику пользователя, точно копируя его жесты и эмоции.

 

Внешний вид аватара

Персонаж может принимать любую форму: быть человекоподобным, роботом, животным или даже абстрактным объектом.

 

Способы отображения

Аватар можно показывать на экране, цифровом зеркале или транслировать в прямом эфире.

 

Применение аватаров

Их можно использовать в качестве виртуальных ведущих на мероприятиях: конференциях, концертах и других событиях. Управляет им оператор — с помощью пульта или удалённо. Хотя возможна и предварительная запись видео, но в таком случае теряется живое взаимодействие с аудиторией. Гораздо лучше, если за обстановкой в зале наблюдает человек, может в тему пошутить и т. д.

 

Пример использования

2. Трекинг

Трекинг — это технология компьютерного зрения, которая захватывает данные, преобразует их в цифровой код и передаёт для дальнейшей обработки.

 

Настройка аватара

Аватар можно адаптировать под любой бренд или мероприятие. Доступна персонализация в корпоративных цветах, нанесение логотипов и других уникальных элементов в соответствии с фирменным стилем.

 

Как работает трекинг?

Специальные камеры отслеживают движения и мимику пользователя, передавая данные в реальном времени. Благодаря этому аватар двигается плавно и естественно, включая детали вроде одежды и аксессуаров. Система также сканирует окружающее пространство, обеспечивая полное погружение.

 

Примеры использования

Ещё вариант трекинга — контент реагирует на движения человека. Например, двигаются волны, шарики, можно наложить маску.

11 медиатрендов в ивент-индустрии | Тренды в организации мероприятий

3. Маскоты и нейроведущие

Маскоты — это анимированные персонажи, которые стали лицом бренда, его узнаваемым символом. Вспомните, например, улыбающегося Мистера Пропера или пухлого человечка из Michelin — они давно ассоциируются с этими компаниями.

Но сегодня технологии позволяют оживить таких героев по-новому. Взять хотя бы Сберкота — цифрового кота Сбербанка, которого можно увидеть в рекламе и на платёжных терминалах. Он умеет двигаться, менять выражение «лица» и даже взаимодействовать с аудиторией.

11 медиатрендов в ивент-индустрии | Тренды в организации мероприятийРаньше для создания подобной анимации требовалась целая команда художников и долгие часы работы. Сейчас же достаточно одного оператора и специального ПО — маскоты стали динамичными, реалистичными и гораздо более живыми!

 

4. Метавселенные

На сегодняшний день наиболее популярные решения — Roblox и Spatial, а также технология WebGL.

  • WebGL — это удобное браузерное решение, позволяющее загружать 3D-пространства прямо на сайте без дополнительных установок. Достаточно нажать кнопку — и виртуальная среда готова к использованию
  • Roblox и Spatial требуют предварительной установки на устройство, но предлагают более глубокие возможности взаимодействия

 

Roblox — игровая вселенная для брендов

Roblox — это масштабная платформа со множеством мини-игр и 3D-миров, где компании могут создавать собственные виртуальные локации. Каждое пространство здесь подчиняется внутренним правилам и обладает уникальной стилистикой.

 

Российские бренды в Roblox

Уже более 50 российских компаний представлены в Roblox. Среди них — футбольные клубы, «Пятёрочка», «Лента», «Союзмультфильм», Burger King и другие. Вам подходит эта метавселенная, если нужно касание с молодой аудиторией.

 

Зачем бренды приходят в Roblox?

Например, «Пятёрочка» использовала платформу для образовательного проекта ко Дню защиты детей. Пользователи могли:

  • посетить виртуальные офисы, склады и магазины сети
  • изучить ассортимент из 13 000 товаров
  • зарабатывать игровую валюту и обменивать её на реальные призы.

Таким образом, Roblox становится не просто игрой, а инструментом для маркетинга, обучения и вовлечения аудитории.

 

Примеры использования

11 медиатрендов в ивент-индустрии | Тренды в организации мероприятий

Современные метавселенные могут быть оформлены в совершенно разных стилях, в зависимости от целевой аудитории.

  • Для детей создают яркие, мультяшные миры с игровыми элементами
  • Для взрослой аудитории разрабатывают более сдержанные и функциональные пространства

 

Примеры «взрослых» метавселенных

Крупные компании уже активно осваивают виртуальную реальность:

  • МТС
  • Сбербанк
  • Clarins.

Эти корпоративные метавселенные сочетают в себе деловой стиль с интерактивными возможностями для клиентов и партнёров.

Современные метавселенные открывают широкие возможности как для корпоративного обучения, так и для продвижения брендов.

  • Для обучения персонала. Компании создают интерактивные тренинги в игровом формате. Например, Сбер разработал 5-часовой квест для менеджеров, где сотрудники осваивают профессиональные навыки в увлекательной форме
  • Для повышения лояльности клиентов. Бренды используют виртуальные пространства для проведения акций и розыгрышей. Clarins и МТС успешно применяют этот подход, предлагая пользователям бонусы и промокоды за участие в цифровых активностях

Поколение геймеров — новая целевая аудитория. Современная молодёжь, выросшая на видеоиграх, легко воспринимает такой формат взаимодействия с компаниями. Для них виртуальные миры становятся естественной средой для знакомства с брендами и получения информации.

 

5. Motion

Motion даёт возможность оживить статичные иллюстрации.

Примеры применения motion-графики

  1. Создание визуального сопровождения для музыкальных номеров.
  2. Разработка основных заставок мероприятий.
  3. Оформление презентаций номинантов и спикеров.
  4. Производство интерактивного контента с использованием движения трекеров, систем считывания световых позиций.

Для запрещённых соцсетей с помощью этой технологии делают красивые видео — там можно увидеть больше всего такого контента. 

 

6. Контент на медианосителях

Например, в сценографии используются такие спецэффекты, когда на разных экранах показывают определённое изображение для 3D-эффекта.

Например, на зрителей «летят» камни, вода, птицы. При этом никто не ожидает, что в этом месте есть экран — в определённое время возникает вау-спецэффект.

Технологию используют на концертах, шоу, конференциях и премиях, для создания графики под номера артистов, основных заставок, объявления номинантов и спикеров.

7. CG-графика

Качество компьютерной графики достигло нового уровня, позволяя создавать полноценные видеоролики исключительно средствами 3D-визуализации.

8. Анаморфные технологии

Специальные проекционные решения создают эффект глубины, превращая плоское изображение в иллюзию трёхмерного пространства.

 

Эволюция применения

Изначально использовавшийся только в социальных сетях, сегодня анаморфный контент активно применяется в рекламной индустрии, гарантированно привлекая внимание зрителей за счёт нестандартной визуализации (контент как бы выходит за рамки экрана).

 

Примеры визуальной реализации

11 медиатрендов в ивент-индустрии | Тренды в организации мероприятий

9. VFX-контент для соцсетей

Спецэффекты стали повсеместным явлением благодаря нейросетям, которые значительно ускорили и упростили процесс их создания. Теперь эффектные ролики доступны даже для соцсетей.

Разберём ключевые понятия.

  • AR (Augmented Reality) — наложение цифровых элементов на реальный мир
  • VR (Virtual Reality) — полностью искусственная цифровая среда
  • XR (Extended Reality) — объединяющий термин для AR, VR и MR (Mixed Reality)

Хотя эти технологии существуют давно, их массовое применение пока ограничено техническими сложностями:

  • проблемы синхронизации множества устройств
  • быстрый разряд батареи
  • ограниченная поддержка разных платформ.

Практическое применение:

  • AR идеален для выставок (квесты, интерактивные задания с вознаграждениями)
  • VR активно используется для обучения, презентаций и виртуальных туров.

10. Искусственный интеллект и нейросети

AI-технологии революционизируют создание контента.

  • Генерация изображений, видео и текстов
  • Интеграция с метавселенными и чат-ботами
  • Визуализация исторических событий и произведений искусства
  • Создание инсталляций для музеев и арт-пространств

Например, ИИ используют в фотозонах, где люди получают обработанную фотографию.

11 медиатрендов в ивент-индустрии | Тренды в организации мероприятийИнтерактивные решения

Можно запустить чат-бота, чтобы посетители генерировали свои фото, обрабатывали и делились.

Можно делать квизы внутри сайтов. Через QR-код пользователь попадает в браузер или чат-бот, где удобно пользоваться разработанными фичами.

На базе нейронных сетей создают и видеоконтент. Это может быть компьютерное «видение» классических картин, великих стихотворений и исторических событий, инсталляции для музеев, арт-галерей, контент для шоу и конференций. Например, если хотите «русифицировать» мероприятие, сделать хохлому, но модную, то на инсталляциях можно делать такую видеографику. 

11. Тач-панели и экраны 

Тач-панель — это необязательно взаимодействие с экраном, управлять контентом можно и на расстоянии. Например, крутить руль на интерактивном экране.

11 медиатрендов в ивент-индустрии | Тренды в организации мероприятий

Сейчас это легко программировать, не надо создавать огромную презентацию и привлекать целую команду программистов. 

Диджитализация — это устойчивый тренд в ивент-индустрии, который нельзя оставить в стороне. При этом эффективность и стоимость диджитал-решений не такая «заоблачная», как многие ожидают. Не бойтесь внедрять свежие диджитал-решения, которые постоянно появляются на рынке. 

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности