Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
20 выводов для ивент-индустрии по итогам 2020 года
Наталия Франкель, создательница «Ивентологии», подводит итоги года: какой была ивент-индустрия 2020, какие наблюдаются тренды на рынке ивент-услуг и что ждет организаторов в 2021.
1. Выживут только влюбленные в свое дело.
2. Разговоры о несправедливых решениях властей ни к чему не приводят.
3. Это был самый урожайный год на тестирование гипотез, поиск новых ниш и направлений. Практически полный паралич всех привычных векторов ивент-индустрии дал толчок креативу и анализу реальных потребностей клиентов.
4. Взаимодействие, поддержка, коллаборации — ценность уходящего года. Всем, кто продолжал считать себя единственным достойным игроком на поле, было кратно сложнее.
5. Клиентов стало кратно меньше, бюджеты стали кратно ниже. Те единичные агентства, которые не сократили штат и не потеряли основное количество клиентов — исключения из правил.
6. Пораженческие позиции («вот мне не помогли, я обанкротился, виноваты все») вынесли с рынка многих игроков.
7. Распределенные мощные команды, работающие в онлайне без потери качества — тренд. Сокращение штатов в разы показало, у кого коллектив был набран для красоты, а у кого для работы. То же самое с офисами.
8. Оптимизация расходов — must (на офисы и прочие бантики).
9. Время быстрых решений, отсутствия длинных согласований. Бюрократические проволочки, так любимые многими и создающие имитацию бурной деятельности вплоть до начала пандемии, теперь могут убить и похоронить любой перспективный проект.
10. Индустрия показала свою разобщенность и раздробленность. Много говорили о петициях, мерах поддержки — в итоге никто никуда не дошел и кроме разрозненных писем ничего не случилось. Брать на себя ответственность, тратить ресурсы и огребать проблемы и геморрой никто не захотел — в то время как все хотели, чтобы этим уже наконец кто-то занялся.
11. Центр оголился и потерял огромное количество линейного персонала — еле дышащая ивент-ниша не могла обеспечить работой десятки тысяч людей, и они вернулись в свои регионы.
12. Отлив в полный рост показал, кто купался без трусов.
13. Создание нового — инструментов, платформ для онлайн-трансляций, форматов обеспечения офлайн-проектов СИЗ.
14. На конец 2020-го на рынке нет инструментов для нетворкинга, равнозначных привычным форматам офлайна.
15. Офлайн — «новый черный» (на период ограничений).
16. Отсутствие единого вектора в решениях на всех уровнях законодательной и исполнительной власти выливается в то, что «этим можно — остальным нельзя», «давайте сыграем в рулетку и попробуем провести», штрафы и поиск гос.поддержки.
17. 2020 подарил нам множество крайне необычных решений для офлайна: концерты в индивидуальных капсулах и в автомобилях, конференции в автобусах в формате экскурсий, спектакли-вездеходы в наушниках.
18. Многие компании удержались на рынке за счет оригинальных решений, позволяющих получать оборотку на содержание команды и бизнеса. Эти компании ждут изменений и улучшений в 2021.
19. Кратно увереннее в 2021 будут себя чувствовать те, у кого есть информационные ресурсы, базы, комьюнити.
20. Мой прогноз на частичный возврат офлайн-форматов в России (с ограничениями) — лето 2021, на полный мировой возврат — зима-весна 2022.
Ошибочно и опасно считать, что с боем курантов ковид превратится в тыкву и его можно будет быстро выкатить с поля боя-2020. Эта история с нами еще на неопределенный период, и только системность, качественная работа вдолгую и честность позволят всем нам остаться на рынке, продолжить развиваться и побеждать в нелегкой, но азартной игре под названием «Ивент-индустрия. 2021».
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов