Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий Монетизация событий

Игра вдолгую со спонсорами. Приводим партнеров на свой ивент, начав делать активности еще до самого мероприятия

Айгюль Саидова, управляющий партнер бизнес-акселератора Akselerator.ru,
основатель конкурсов «Королевы бизнеса» и «Гладиаторы бизнеса»)

Айгюль — автор 10 бизнес-форумов в регионах. Исходя из своего опыта, она поняла, что такие мероприятия в своём классическом виде скучны: аудитории лень, спонсорам тоже. Партнёры привыкли относиться к мероприятию как к логотипу на баннере. 

Айгюль: «И тогда мы с командой решили хайпануть». 

Решили, что женский бизнес-форум «Кострома Woman» будет проходить в мотальном цехе фабрики Зворыкина. Только стены, потолок и окна. После того, как организаторы выбрали это место и проанонсировали, потенциальные партнёры — в т.ч., ведущее бизнес-издание в регионе — стали сами писать и звонить им с предложениями о сотрудничестве.

Затем в качестве точки сборки мужского форума в регионе был выбран бар. Бизнес-программу (выступали топовые предприниматели) совместили с развлечениями.

После этого команда Айгюль решила провести межрегиональные «Дни большого нетворкинга» и пригласить на них предпринимателей из Иваново, Ярославля и других городов. Так как партнёры уже привыкли к нестандартным местам проведения ивентов, на этот раз в качестве площадки выбрали «замороженный» луна-парк со всем внутренним убранством. За 2 месяца работу луна-парка полностью восстановили.

Партнёров было уже около 45, и на этом этапе Айгюль и её команда уже столкнулись с проблемой.

Проблема

Партнеры больше не хотят отдавать 100 тыс. за лого на баннере! Это бессмысленный слив бюджета. Такой подход не годится, если вы хотите работать на этом рынке долго и качественно. 

Чего же хотят партнёры? Нужно понять их истинные потребности. Для этого Айгюль с коллегами впервые использовали метод дизайн-мышления, который позволяет бесшовно войти в подсознание людей (в данном случае партнёров) и создать новый, идеальный продукт (ивент), от которого пользу получили бы все. 

Основные принципы:

  • Наблюдайте за партнёрами: долго, тщательно и не поверхностно. Анализируйте его шаги. В каких мероприятиях он участвует? На что откликается?
  • Примерьте «мокасины» своего партнёра: встаньте на его путь от и до. Взгляните на мероприятие его глазами; поймите, чего они хотят.
  • Глубинные интервью. Разговаривайте со своими партнёрами: выявляйте их истинные потребности, находите индивидуальный подход.
  • Создавайте продукт, исходя из того, что хочет клиент (концепция CusDev — customer development).

Истинные потребности спонсоров

  1. Быть интегрированным в ивент ДО его старта и получить долгоиграющий эффект ПОСЛЕ.
  2. Войти в сознание аудитории как топы в своей области.
  3. Показать аудитории свою необычность и креативность.
  4. Стать инициаторами ивентов, но не заниматься оперативной работой.
  5. Иметь прямую и понятную коммуникацию и прямых кураторов (их можно взять на аутсорс).

Как этого добиться?

Деловой ивент в чистом виде умер, да здравствует проект! Идея: трансформировать форум так, чтобы он стал финальной точкой продолжительного события. В 1-2 дня всё не уместишь: нужно растянуть время работы с партнёром. 

Такой подход Айгюль и её команда применили при организации федеральных конкурсов «Королевы бизнеса» и «Гладиаторы бизнеса». К ним запустили региональный бизнес-акселератор: собирали по 20 местных предпринимателей и предпринимательниц, и обучали их в течение 7 недель. При этом сбор данных людей начинался ещё раньше.

В результате увеличивалось количество точек контакта со спонсорами.

Стратегический партнёр «Гладиаторов бизнеса»:

На его территории открывался большой коворкинг, поэтому ПО «Океан» нужно было закрепиться в сознании бизнес-сообщества как креативное топ-место и продвинуть свои площадки.

Решение: организаторы предложили запустить деловой квест «Океан возможностей» и дать ПО номинальный статус его организатора, с упоминанием бренда на каждом этапе, во всех материалах.    

Точки контакта

Сбор участников (условно бесплатные открытые встречи) начинается за 2 месяца до старта проекта. И за это же время находится стратегический партнер.

  • Анонсирование и участие в открытых встречах
  • Упоминание в публикациях, которые связаны с проектом
  • Возможность выступить спикером на открытой встрече (группа компаний «СпецУчет» — об установке онлайн-касс).

(Как собирались открытые встречи?

  • Через сформированное комьюнити (чаты, группы).
  • Через запуск таргетированной рекламы (бюджет 500 руб. на встречу приводил 30-40 человек, всего 4 встречи, общий бюджет 2000).
  • Публикации у партнеров и участников
  • Выступали эксперты обучающей программы, формировали интерес.)

На этапе конкурса:

  • Проводили образовательные модули на территории партнера.
  • Провели модуль про кооперацию, спикер — основатель «Делового парка».
  • Экскурсии.
  • Видеодневники.
  • Брендирование.

Были забрендированы под партнёра:

  • площадка,
  • рабочие тетради.

На финальном форуме:

  • номинации, 
  • ролики,
  • SDE-видео.

После финала:

  • фотоотчёты,
  • фильмы,
  • сертификаты,
  • посты.

Основные заповеди работы с партнером (вместо заключения)

  • Не верьте, что нет бюджета, если вам сначала так говорят.
  • Давайте партнёру почувствовать его уникальность для вас.
  • Расскажите партнёру о своих самых сильных проектах.
  • Создайте под клиента уникальное предложение и всё сделайте за него сами.
  • Забрендируйте событие под партнёра.
  • Распределите обязанности в команде.
  • Ведите партнёра от и до: контролируйте, помогайте, следите за всем.
  • Вовлеките аудиторию в жизнь партнера.
  • Играйте с аудиторией на территории и по правилам партнёра.
  • Наградите аудиторию руками партнера.

Разделяйте и властвуйте! 🙂

 

<доклад с конференции SOLD OUT 2018>

Рекомендуем посмотреть