Всё об организации
и продвижении событий

Продвижение событий

Как напомнить о мероприятии

Поговорим о том, как напомнить о мероприятии. При организации мероприятия крайне важно, чтобы потенциальные участники о нем попросту не забыли. В первую очередь, это касается бесплатных обучающих событий и развлекательных мероприятий с недорогим входом. Здесь мотивация посещения гораздо ниже, чем в случае с платными обучающими ивентами.

Развлекательное мероприятие постоянно конкурирует со множеством других и не приносит человеку никакой ощутимой пользы. Вместо концерта можно включить аудиозаписи во «ВКонтакте», кино можно посмотреть дома, зайдя на любой из сотен сайтов или скачав фильм с торрентов. К бесплатному же обучению люди часто относятся довольно наплевательски. Мы ставили эксперименты — выясняли, сколько зарегистрировавшихся людей придут на семинар, если вход стоит 5000 рублей и если он свободный. В первом случае пришло 80 %, а во втором — 40 %. И это еще хорошая цифра. По опыту наших коллег, средний показатель — 25 %.

Так или иначе, в статьях мы постоянно затрагиваем вопрос о том, как регулярно попадать пользователям на глаза, чтобы не выпасть из их зоны внимания. Однако этот момент настолько важен, что мы решили составить отдельный чек-лист, который соберет все эти возможности воедино.

Напоминание во ВКонтакте

Во ВКонтакте есть встроенный функционал для напоминаний: информация о предстоящих мероприятиях находится в одном из самых посещаемых разделов «Мои группы», справа. Помимо этой функции есть и другие способы лишний раз попасться пользователям на глаза.

Если у вас небольшое мероприятие и сайт вы не используете, то, как мы уже говорили, очень хорошо организовывать регистрацию в обсуждениях встречи. Делается это не случайно — мало того, что такая регистрация создает дополнительное социальное доказательство, тот самый эффект толпы, так еще и позволяет обратиться к каждому лично с помощью упоминания, потому что регистрация происходит от личного аккаунта участника. Для этого вы нажимаете кнопку «Ответить» и пишете о вашем мероприятии.

После такого действия у пользователя возле кнопки «Ответы» в мобильной версии появится соответствующее уведомление. В десктопе возникнет цифра в колокольчике. Упоминания в обсуждениях охватывают абсолютно все регистрации.

Как напомнить о мероприятии: напоминание ВКонтакте и Facebook, email и СМС-рассылка

Второй способ донести информацию и напомнить о мероприятии — написать участнику встречи в личные сообщения. Только предупреждаем: писать надо именно тем, кто  зарегистрировался в обсуждениях. Не стоит писать тем, кто просто  нажал кнопки «Точно пойду» и тем более «Возможно пойду». Нажатие этой кнопки ни о чем не говорит, в отличие от регистрации, где люди оставляют свои контактные данные. Когда вы пишете в «личку», то по факту врываетесь в личное пространство человека. Чаще всего пользователи реагируют на такие несанкционированные вторжения отрицательно, если только они не знают организатора. Вас могут запросто отправить в спам.

Если же пользователь официально зарегистрировался на событие, то риски вызвать его гнев гораздо меньше: участник сам дал вам карт-бланш на взаимодействие с ним в рамках мероприятия.

Личными сообщениями можно также охватить все регистрации, но есть один нюанс — вы не можете отправить больше 20 сообщений в сутки тем, кто у вас не в друзьях. Поэтому, если регистраций у вас много, то стоит начинать за несколько дней или писать с разных аккаунтов.

Третий способ — запустить таргетированную рекламу на тех, кто вступил во встречу или посетил ваш сайт (ретаргетинг).

Четвертый — постоянно вести встречу, чтобы посты попадали участникам в ленту новостей.

Напоминания в Facebook*

Здесь все очень похоже на ВКонтакте, за некоторыми исключениями. Точно так же можно запустить ретаргетинг и таргетированную рекламу на тех, кто участвует во встрече или подписан на сообщество мероприятия.

Кроме того, есть оповещение о том, что вы собираетесь посетить запланированное мероприятие, правда, блок «ближайшие события» спрятан и не попадается на глаза сразу.

Можно написать личные сообщения участникам встречи, чтобы напомнить о мероприятии, и у Facebook* даже есть для этого официальный функционал. То есть рассылку можно автоматизировать.

Но самое главное — оповещения о постах во встрече приходят на почту участников. Видимость таких постов выше, чем во ВКонтакте. Поэтому вести встречу в Facebook* особенно важно.

Смс-рассылка

В интернете есть множество сервисов смс-рассылок по вашей телефонной базе. Если участники регистрируются в обсуждениях, то вам обязательно надо брать у них e-mail и сотовый телефон. Вы записываете эти номера в отдельный файл, потом загружаете в сервис и одним нажатием кнопки рассылаете сразу всем адресатам. Больше всего мы любим сервис Infosmska.ru. Он очень простой и удобный. Цена одной смс-ки меньше рубля.

В случае регистраций на лендинге события все еще проще. Там для телефона всегда есть отдельное поле.

Если телефоны оставлены корректные (бывает так, что люди пишут несуществующие номера), то оповещение получат все участники.

Смс рекомендуем использовать лишь один раз, перед самим мероприятием. Не стоит делать рассылки чаще — вы только вызовете негатив.

E-mail-рассылка

Здесь все то же самое, что и с смс-рассылкой. Вы собираете контакты в отдельный файл, потом переносите файл в сервис e-mail-рассылок — например, Getresponse. После чего отправляете письмо с напоминанием на электронную почту. Однако, в отличие от смс-рассылки, на почту напоминания приходят далеко не всем. Часто люди просто не открывают письма. По нашей статистике, открываемость писем в этом случае составляет максимум 70 %. Чаще — 40–50 %.

Помимо всего прочего, почта позволяет высылать регулярные письма с новостями мероприятия (например, о повышении цен), что тоже напоминает о событии. В какой-то степени это очень похоже на ведение встреч.

Чат в мессенджерах

Как вы, наверное, уже поняли, чат в мессенджерах под ваше мероприятие не только выполняет функцию нетворкинга, но еще позволяет напомнить о мероприятии. Крайне трудно забыть о мероприятии, когда ты постоянно читаешь диалоги его потенциальных участников. Главное — его запустить. Да, участники читают далеко не все. Но хотя бы один раз, хотя бы одно сообщение они увидят 100 %.

В итоге, применяя все эти способы, вы сможете захватить максимум внимания участников. Напоминания о вашем событии, по факту, будут во всех основных каналах: в телефоне, на почте, в личных сообщениях, ленте новостей, сбоку в рекламе, в «Ответах», в базовых напоминаниях о встрече, в мессенджерах. Забыть о таком событии попросту невозможно. Если на событие придет все-таки мало людей, вы как минимум будете знать, что дело в чем-то другом.

 

*Соцсеть, признанная в России экстремистской

 

Автор: Дмитрий Румянцев

Читайте больше в книге Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий

 

Читайте другие материалы блога

Рассылка приглашений на мероприятия «ВКонтакте» и Facebook (инвайтинг)

Email-маркетинг для продвижения мероприятий

Продвижение мероприятий в сообществах в социальных сетях

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.