Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Назад в 2021. Event-пустошь
Какой была event-индустрия в 2021? Дмитрий Румянцев подводит итоги года и приходит к неутешительным выводам: постоянные отмены ивентов, перманентная пандемия и бесконечные согласования выжгли индустрию под ноль.
В 2021 году теплилась надежда, что постепенно все восстановится, люди привьются, изобретут лекарство от короны, и к лету мы начнем работать в полную силу. Но что-то пошло не так.
Если рестораторы начали постепенно выкарабкиваться, потому что серьезных новых локдаунов больше не было, а туристическая отрасль смогла переориентироваться на внутренний рынок, то с мероприятиями творился полный беспредел. Весь год мы ходили по канату, с которого в любой момент могли упасть.
В каком-то смысле ситуация была еще хуже, чем в 2020 году. Тогда мы знали, что есть ограничения, и даже не пытались организовывать события в офлайне. Не тратили ресурсы команды и деньги. Но в 2021 офлайн вроде делать было можно, но за день до мероприятия могли прилететь свежие ограничения с последствиями в виде отмены. Поэтому весь год организаторы были в стрессе и рисковали.
Больше всего не везло фестивалям и крупным концертам. Случай с «Дикой Мятой», которую забанили прямо перед началом, показателен. К счастью, часть убытков организатором удалось покрыть за счет комьюнити, но сколько в России тех, у кого не было такой поддержки? Отмены за день, за два, за неделю до старта. Внезапные отмены. Если деловые события хотя бы можно было увести в онлайн, то фестиваль или концерт приходилось просто закрывать. И снова нести убытки. И снова.
Нам же просто везло. Видимо, интуитивно мы выбирали такие даты, что ограничения наступали только после проведения конференции. Мы действовали на грани. И все время были на нервах. Кто-то обижался на меня, что я мало внимания уделял спикерам или постоянным участникам наших событий. Коллеги, если бы вы только знали, что происходило за кулисами в 2021 году, у вас бы таких вопросов не стояло.
Постоянные согласования. Новые требования к безопасности. Траты дополнительных ресурсов для обеспечения этой безопасности. Другая рассадка. Обязательные ПЦР-тесты и QR-коды. Выбивание разрешений на проведение. Постоянное ожидание, что разрешение отзовут. Регулярно меняющиеся ограничения по количеству людей. Это помимо сотен рутинных процессов, которые и делают мероприятие интересным и запоминающимся. Это помимо разрулирования всего негатива из-за ПЦР-ов, словно мы их придумали.
Мы смогли. Но было огромное количество организаторов, которые выгорели, обанкротились и ушли из индустрии. Когда мы делали онлайн-конференцию по организации мероприятий и обзванивали прошлых участников, то 70% тех, до кого мы дозвонились, сменили работу. Активность в наших сообществах тоже сильно упала. А у нас крупнейшие на рынке ресурсы. Если 2020 год начал убивать ивент-индустрию, то 2021 год, по ощущениям, ее добил.
Выжили самые сильные, гибкие и наиболее талантливые игроки, у кого были большие запасы прочности. Небольшие мероприятия до 200 человек. Корпоративные мероприятия — в силу небольшого количества людей.
Ну и, конечно, вся госка, которая меня просто изумляла весь год. Одной рукой запускать «Алые паруса», а другой закрывать фестиваль Кинчева — это какой-то треш.
Лучше других чувствовали себя форумы и конференции — за счет гибридного формата. Потому что здесь как раз можно было хорошо работать в онлайне.
Но в целом на месте ивент-индустрии образовалась пустошь, которую придется застраивать заново. Надеюсь, что начнем мы это делать уже в 2022. Но не исключено, что все продлится еще на год.
Единственный позитив прошедшего года — люди не отвыкли от офлайна и по-прежнему хотят живых мероприятий. Хоть что-то.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов