Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Онлайн-ивенты Event как бизнес Проведение событий Полезное Конференции и форумы

Почему офлайн в 2022 не вернется к доковидным объемам

Event-рынок 2022 и индустрия мероприятий, онлайн и офлайн конференцииКаким будет индустрия и event-рынок 2022? Вопрос «Вернется ли офлайн в 2022 к доковидным объемам, потому что достал уже Zoom и онлайн?» был задан в одном из профильных спикерских чатов. Наталия Франкель отвечает, почему (по крайней мере, в диджитал-нише) не вернется.

Кратное снижение объема коммерческого офлайна в 2022 объясняется следующими моментами:

1. Организаторов и конференций стало меньше, не все ивенты и ивентщики пережили пандемию. За полтора года закрылись практически все проекты, не встроенные в экосистемы и не имеющие бесконечных партнерских, инвесторских денег. Для того, чтобы подросла молодая шпана, нужно время и более благоприятная почва, 2022 год ее, по ходу, не даст.

2. Проблемы со свободными слотами на нормальных площадках (которых и так по пальцам) — идут бесконечные переносы государственных и корпоративных ивентов в рамках календарей площадок, коммерческим ивентам стало очень трудно туда встроиться. Также площадки срезают скидки и комплиментарные опции, и уже не все могут вывозить аренду на общих основаниях

3. Стало больше узких мест — это и маркетинг, и продажи, и команды. Все элементы должны становиться более качественными, чтобы снижать риски организатора, а удается это не всем и не всегда.

4. Большинство имиджевых и прочих проектов «для красоты и отчетов» отмерло весной 2020.

5. Новые ивенты, ивенты без истории (репутации) боятся выходить в офлайн, у них экономика не сходится, и часто не хватает опыта и знания подводных камней. В то же время в онлайне они растут очень медленно (если нет постоянно прогреваемых баз) и достаточно быстро умирают.

6. Некоторые компании менее охотно оплачивают сотрудникам офлайн-участие (или ставят мораторий на оплату офлайна в принципе), следовательно, посещалка ниже, следовательно, объемы продаж/выручки/прибыли организатора также идут вниз.

7. Многие организаторы боятся отмен, очередных ограничений и условий, поэтому не возвращаются в офлайн.

8. Ряд организаторов осознанно выбрали вектор на онлайн и заморозили/расформировали свои офлайн-направления (так сделал весомый игрок в нише IT-конф JUG Ru , например).

9. Изменился паттерн покупки билетов, раньше покупали в последний момент потому, что нет проблем купить, сейчас потому, что не знают, отменится ли ивент. Организатор же седеет вне зависимости от обоснований покупателя и десять раз думает, надо ли оно ему.

10. Удорожание обслуживания конференций (СИЗ, уборка, рециркуляторы, проверка QR-кодов, оплата ПЦР командам и спикерам, а иногда и участникам) для кого-то становится критичной статьей расходов, который не может пережить математика проекта.

11. Кто-то привык участвовать в онлайн-конференциях, кто-то научился их делать, они не горят желанием возвращаться в столь нервный офлайн.

12. Получение разрешений на конференцию больше 70/500/1000 человек — тот еще увлекательный квест. Кто проходил — идите, обнимемся. Если вы в курсе, что надо сделать и в каких комитетах и инстанциях согласовывать, вы меня понимаете, это очень больно.

13. Правила и порядок согласования различны в регионах, то есть сделать легко и просто тур спикера по городам, как бывало, уже не так весело и просто, потому что в каждом городе вы должны станцевать отдельный танец с бубном (и не только с бубном, и не только танец).

14. Ни одна страховая больше не страхует конференции.

15. Крайне мало организаторов имеют возможность моментально менять формат с офлайна на онлайн, не теряя в качестве продакшна и в аудитории.

16. Постоянные отмены привычных событий формируют паттерн необязательности их посещения, из-за чего многие проекты с 2020 года стали стагнировать и умирать.

17. А вот гибрид с нами навсегда.

18. Офлайн-конференции с весны 2020 и дальше — удел самых стрессоустойчивых, гибких и смелых. Уровень неопределенности моментами просто запредельный — делать конфы как бизнес с такой побочкой готовы единицы.

*нет, мы это не бросим : )

Все вышеперечисленное порождает, зацикливает одно другое, и выхода в светлое будущее пока не предусмотрено, по крайней мере, на ближайший год.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;