Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Почему конференции умирают? Топ-11 причин
С Наталией Франкель разбираем ошибки организаторов мероприятий и почему мероприятия оказываются разовыми, хотя планировалось, что они будут работать годами.
Я уже много лет наблюдаю одну и ту же историю – с пафосом и фанфарами на рынок выходит новая конференция или форум. Они зачастую в актуальной повестке (Нельзяграм, крипта, арбитраж, блогинг, личный бренд и прочее), там громкие имена, там красиво. Спустя 2-3 года эти события никто уже не вспоминает – они не повторяются, или организаторы говорят «Мы решили идти дальше, и этот проект прекращает своё существование». Намного реже такое случается с официальными ивентами в жёстких нишах, речь сейчас не о них.
В чём дело? Почему конференции заканчивают своё существование? С какими ошибками организаторов это связано?
Крайне редко кто-то закрывает прибыльный проект, оставаясь в нише – это банальный закон рынка. Значит, дело может быть в следующем.
1. Организаторы не рассчитали силы
Делать конференции вдолгую сложно, это полноценный продукт на фултайм, а не «на досуге займусь». Это требует ресурсов, времени, сил, нервов, участия команды. Кстати, о команде.
2. Организаторы не собрали или не наняли команду, которая делает реально классно
А за «обычно» или неклассно слишком много прилетало. Упорото улучшать проекты на основании отрицательных отзывов умеет и хочет мало кто из создателей проектов. И это нормально, сдаваться вовремя тоже надо уметь (тут перечитываем притчу о дохлых лошадях).
3. Организаторы не посчитали математику
Я знаю тех, кто «работает на зачётку», у кого в первые годы проекты не выходят в плюс – у нас тоже такие были. Иногда создатели проекта верят в него, видят точки роста и возможности, старательно устраняют недочёты, расширяют базы.
А иногда (и достаточно часто) солдауты, тотальный восторг спикеров и участников и переполненный банковский счёт остаются только в снах орга. На деле то ли билеты были дорогие и никто не пришёл (или их пришлось раздать за бесценок или бесплатно для иллюзии полного зала), то ли билеты были дешёвые и долгов после события осталось ого-го, то ли форс-мажоры, то ли договор плохо читали.. Но денег нет, или даже ушли в минус и получили долги.
4. Организаторы пошли путём хайпа
Разовые мероприятия на горячей теме часто становятся не актуальны через полгода-год, и проект изначально мог быть обречён на одноразовость. Так было со многими крипто-проектами или с теми же NFT, когда ещё никто толком ни в чём не разобрался – но конференцию уже попытались сделать.
5. Организаторы не умеют составлять программу
В пространстве бешеной конкуренции за внимание людей только реально громкие для аудитории имена, актуальные темы и форматы и реалистичные цены могут привлечь аудиторию во второй раз (с первым даже проще). Опасно: звать балаболов, ставить доклады с рекламой, не контролировать презентации, звать тех, кто согласился, а не тех, кто клевый и далее по списку.
6. Организаторы не умеют делать рекламу/не хотят за неё платить
Многие считают, что того, что они классные (даже если это правда так) априори достаточно. Придут как миленькие, скупят все билеты и друзей приведут. Или что разослав свою афишу/пресс-релиз веерно по СМИ и сообществам они получат миллионные охваты и тысячи продаж – в то время, как сейчас нужны десятки касаний до клиента, чтобы он созрел во всех каналах трафика.
А потом организаторы размышляют, почему не получается заработать. И закрывают проект.
7. Организаторы делают плохой продакшн
Плохой звук, неудобная площадка, сбитый тайминг, отсутствие воды и логистики.. я могу продолжать долго – но уверена, что вы все поняли. Классическая ошибка организатора мероприятий.
8. Организаторы не занимаются ростом и укреплением комьюнити
Без сообщества, его развития и вовлечённости в проект конференция будет капсулироваться, потом стагнировать, потом умирать. Новая кровь сообщества даёт новых участников конференции, новых спикеров, сарафанное радио, которое продаёт, как мало что другое.
9. Организаторы не уважают свою аудиторию, не ценят её и не благодарны ей
Все люди хотят признания, внимания от организаторов, хотят почесать ЧСВ, хотят свою красную дорожку или ответ в чате лично от организатора. Организаторы не считают это важным, фокусируясь на внимании к узкой группе избранных (или вообще считая всех участников недостойными внимания). В результате теряют аудиторию. Энергообмен никто не отменял.
10. Организаторы решают на ивенте свои задачи, не обращая внимания на потребности, задачи и проблемы аудитории
Например, организатор просто хочет заработать денег, экономя на всём, не уделяет должного внимания подготовке выступлений или удобству площадки, и это очень заметно для всех присутствующих. В следующий раз они выберут другую конференцию. Смотри предыдущий пункт.
11. Организаторы тупо копируют коллег
Копипаст лендинга, рекламных постов, состава спикеров (и докладов). Знаем, плавали. Лендинги, поразительно похожие на наши, иногда появлялись в сети под чужим брендом, но с нашими офертами (да, прямо с данными наших компаний, было смешно, но не очень).
На самом деле ошибок организаторов, конечно, больше. Это основные.
Иногда конференции не умирают – но капсулируются, останавливаются на определённом количестве участников, становятся любимым местом тусовки и встреч. Но не растут и зачастую не оправдывают финансовые ожидания организатора.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов