Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Система событий Статьи Event как бизнес

Развиваем сообщество вокруг ивента. Топ идей

Чек-лист от Наталии Франкель, как развивать сообщество вокруг мероприятия.

Наталия Франкель Как развивать сообщество вокруг мероприятия | План развития сообщества

В прошлой статье уже рассказывала, что сообщество вокруг вашего ивента — это тёплая аудитория, которая будет регулярно покупать билеты на ваши события, поддерживать ваши новые проекты и рекомендовать вас другим. 

В этой статье давайте пошагово поговорим о том, как развивать сообщество, чтобы это было действительно сообщество — тёплое, активное, с людьми, объединёнными одним интересом. 

Вот что я советую делать. 

План развития сообщества

Шаг 1. Растим

  • Работаем только в удобных и актуальных каналах

Например, сейчас это Telegram и в ряде ниш — ВКонтакте. Создавать сообщество сейчас в Нельзяграм не советую — площадка теряет аудиторию, люди устают бесконечно включать VPN, и набирать аудиторию на площадке будет проблематично. 

  • Используем все возможности привлечения аудитории

Рассказываем во всех каналах — сайт, email, соцсети — что у нас есть сообщество, и на него можно подписаться. Договариваемся с друзьями о взаимном пиаре. Участвуем в конференциях, приходим на подкасты и везде говорим, что у вас есть вот такое прекрасное и интересное сообщество, где и польза, и совет дадут, и движухи проходят. Да, платную рекламу подключаем тоже. 

  • Никогда не останавливаемся в сборе новой аудитории

Привлечение новой аудитории должно быть постоянным при развитии сообщества. Планируйте регулярные активности и ежемесячный бюджет, который вы будете тратить на привлечение. 

  • Привлекаем через экспертизу

Рассказываем, в чём наша экспертность и почему стоит вступить в сообщество: цифры, кейсы, истории из практики и т.д. Всё это можно использовать в рекламных сообщениях.

Например, мы хотим собрать сообщество психологов, чтобы проводить для них регулярные ивенты — конференции, обучающие программы, мастер-классы, выезды. В рекламе мы можем говорить про опыт в психологии нашего эксперта (транслируем мысль «у него есть чему поучиться»), рассказывать случаи из практики, анонсировать программу сообщества на месяц (например, мы там запланировали марафон, один эфир и 4 лонгрида). 

Шаг 2. Утепляем и влюбляем

Когда в наше сообщество приходят люди, они должны получить здесь больше, чем ожидали. Вот что мы можем для этого сделать. 

  • Отвечаем на вопросы, на комментарии и в целом остаёмся на связи

Людям должно быть видно, что вы с ними на связи: у вас можно что-то спросить и получить ответ, посоветоваться, просто быть услышанным. 

Для этого организаторы сообщества могут проводить активности вида «вопрос-ответ» (регулярные посты «Задавайте вопросы, и мы на них ответим»), приходить в комментарии и общаться с людьми, делать посты на основе вопросов аудитории («вы часто спрашивали, как собрать email-базу, и мы сделали подробный лонгрид на эту тему»). 

  • Слушаем обратную связь от сообщества

Откликаемся на просьбы и пожелания. Люди просят больше активностей — добавляем знакомства в формате «рандом кофе». Люди хотят больше экспертных материалов — проводим регулярные эфиры или лонгриды пишем. И не забываем спрашивать, что люди хотят получить от сообщества. Удобно это делать в регулярных опросах. 

  • Поощряем тех, кто участвует в жизни сообщества

Можно публиковать кейсы участников. Можно завести рубрику, когда вы публикуете в сообществе интересные посты или вопросы от подписчиков с активной ссылкой на них. Можно завести игровую валюту и начислять её за каждый полезный комментарий. Только не забудьте придумать бонусы, которые люди могут получить за эту валюту — доступ к полезным курсам, скидки на ваши продукты.

  • Даём возможность самовыражаться

Прямые эфиры с участием подписчиков, репост их постов по темам, записанные от них кружочки, UGC-контент — всё сюда. 

  • Хвалим и благодарим людей

Лично, персонально тэгаем. Хвалим за классные комменты, за поддержку, за интересные посты и за многое другое. Искренне. 

  • Оправдываем и превосходим ожидания

Если что-то обещали — в постах, в рекламных сообщениях, в анонсах — обязательно делаем. Если получается, делаем чуть больше, чем обещали. Например, обещали серию постов — в финале объявляем, что будет ещё сюрпризом бесплатный прямой эфир, где вы поговорите с подписчиками и расскажете что-то хорошее. 

  • Дарим подарки (по поводу и без повода)

Можно присылать подарки самым активным участникам. Можно дарить что-то всем подписчикам. Не за полезное действие, а от души. 

Если всё делаем правильно на этом этапе, участники влюбляются в наше сообщество. А влюбленные люди приводят новых участников. 

Шаг 3. Продаём

Что можно продавать в сообществе:

  • ваши продукты — конференции, семинары, клубы, поездки, тренинги, индивидуальное сопровождение. 

Кстати, вы можете в полезном контенте транслировать часть платного продукта, чтобы заинтересовать аудиторию. Например, показать одно упражнение из тренинга, запись выступления с концерта, часть рабочей тетради с мастер-класса и т.д.

  • ресурс сообщества — реклама, партнёрские программы, услуги. 

Важно: чтобы всё продолжало работать, сообщество нужно развивать регулярно. Не снижать активность, продолжать привлекать новых участников. Это марафон, а не спринт. 

Самые типичные ошибки при развитии сообщества

  1. Не присутствовать в нём постоянно, не следить за развитием

Ситуация, когда вы отвечаете на комментарии иногда в течение часа, а иногда — в течение месяца. Так не работает. Люди, отчаявшись дождаться внимания от вас, уходят из сообщества. 

  1. Гасить любые мнения, не совпадающие с мнением лидера

Случается, когда вы баните абсолютно всех людей с другим мнением. Верный способ прийти к стерильному сообществу, где никакой активности нет. 

Можно позволить себе забанить человека за нарушение правил сообщества, за откровенное хамство. Если с вами спорят корректно, приводите аргументы в ответ. Это растит активность вашего комьюнити. 

  1. Не вливать трафик

У сообществ, в которых не появляется новых участников, падает активность. Такое комьюнити капсулируется и становится площадкой, где мусолят одни и те же мысли и темы.

  1. Игнорировать потребности и интересы членов сообщества

Говорить только о том, что интересно организаторам, не отвечать на вопросы, спрашивать, что люди хотят видеть, а потом не делать ничего из того, о чём они попросили — верный путь к получению массовых отписок. 

  1. Не устанавливать правила или игнорировать факты их нарушения

Участники сообщества должны хорошо понимать, что у вас можно, а что запрещено. На видном месте у вас должны висеть правила, обязательные и для тех, кто только присоединился, и для опытных участников, и для вас. 

Надеюсь, чек-лист поможет вам создать классное сообщество, которое будет приносить вам не только любовь подписчиков, но и рост доходов.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.