Всё об организации
и продвижении событий

Продвижение событий Инструкции и алгоритмы Онлайн-ивенты

Как искать специалистов по рекламе для продвижения онлайн-мероприятий

Так ли важны кейсы таргетолога с предыдущих проектов? Какие вопросы SMM-щик должен задать заказчику? На что обращать внимание в первую очередь? Разбираемся с этими вопросами и подсказываем, как искать крутого спеца.

Где и как искать специалиста: 

  • Рекомендации коллег, сарафан (знакомые и профильные чаты).
  • На конференциях и других мероприятиях.
  • На биржах фриланса (например, freelance.ru).
  • Поиск по ключевым словам в ВК и Instagram.
  • Кейсы в профильных сообществах.
  • Те, кто проходил профильные курсы (если у вас маленькие бюджеты)

Хороший SMM-щик на старте должен спросить у заказчика:

  • Какие результаты он хочет получить.
  • Настроена ли у заказчика аналитика и откуда он сейчас получает заявки. 
  • Портрет целевой аудитории: кто его клиенты, откуда они, что их интересует.
  • Какое УТП и в чем специфика мероприятия.

Как выявить компетентность таргетолога? Узнайте:

Есть ли у него кейсы с соответствующими бюджетами (5-20 тыс. рублей — мало).

Есть небольшие команды, где таргетологи с маленьким опытом с удовольствием будут работать с небольшими бюджетами, потому что хотят расти. Команды, которые работают с большими бюджетами и ежемесячно крутят миллионы, обычно не работают с маленькими бюджетами.

Какую стоимость регистрации прогнозирует специалист.

Если он вообще ничего не прогнозирует и говорит, что надо провести тест, значит, таргетолог не компетентен. 

Как таргетолог будет искать целевую аудиторию.

Какие посты он будет писать и какие баннеры делать (попросите примеры с других проектов).

Что ему нужно для запуска (и внимательно слушайте ответ!). Грамотный  таргетолог не обещает продажи, но может оперировать цифрами и готов уложиться в KPI.

Информация, которая нужна для запуска рекламной кампании

  • KPI, на которые все ориентируются.
  • Согласовать портрет ЦА.
  • Согласовать оформление сообщества, аккаунта, лендинга, подписной страницы.
  • Вся информация о бесплатном или платном продукте.
  • Информация о регалиях и кейсах спикера, фото спикера.
  • Согласовать, с какого рекламного кабинета будет идти работа, и выдать доступ.
  • Настроить систему аналитики (Яндекс.Метрика), пиксель и рассылки.
  • Согласовать сроки запуска (желательно не больше одной недели, чтобы люди не охладели и была хорошая доходимость).
  • Формат и период отчетности.

Сколько стоит таргетолог: 4 формата

  1. Фиксированная оплата: 10-40 тыс. рублей (но в основном по фиксу работают с маленькие бюджеты).

Если бюджеты на рекламу от 50 тыс. рублей, то работают по следующим схемам:

  1. За каждую регистрацию — 10-15 рублей.
  2. За процент от бюджета — 10-20% (в основном при бюджетах от 100 тыс. рублей)
  3. Модель с фиксированной оплатой за каждую регистрацию: CPA — 50-150 рублей за каждую регистрацию. Но здесь таргетолог работает с бюджетом и обязуется привлечь фиксированное количество регистраций. 

Как выставлять KPI для продвижения мероприятий

  • Трафик на сайте: отказы не более 20%, глубина просмотра (время на сайте) от 40 секунд, выполнение целей.
  • Трафик на встречи: цена отклика «точно пойду» около 30 руб.
  • Рост продаж перед повышением цены.
  • Обращения, обсуждения тем конференции, рекламы и прочая движуха.
  • Для мероприятия от 200 человек и более нужно от 100 переходов в день (при старте рекламы за 1,5 месяца и ранее).
  • Для рекламной кампании на мероприятия от 70 до 100 человек нужно от 50 переходов в день.
  • Для бесплатных мероприятий самое главное в начале — максимальный охват нужной аудитории.

Эти цифры тоже могут варьироваться в зависимости от специфики мероприятия. 

Для продуктивных договоров со специалистом важно помнить, что он не исполнитель, а партнер. Обязательно заключайте письменный договор, чтобы потом не было конфликтов и недопонимания.

Что должно быть в договоре:

  • Цели, которых планируете достичь — в цифрах.
  • Список работ и план.
  • Регламент взаимодействия.
  • Действия в случае нарушения сроков и других неприятных ситуаций.

 

 

По материалам докладов Сергея Федюнина «Где искать специалистов по продвижению мероприятий, как с ними работать, что требовать и какие KPI ставить» Sold Out 2018, и Сергея Сабитова «Продвижение онлайн-мероприятий и образовательных проектов в 2020», экстренная онлайн-конференция «Ивент-индустрия: новая реальность» 2020

 

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте