Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как искать специалистов по рекламе для продвижения онлайн-мероприятий
Как найти таргетолога или специалиста по рекламе и продвижению онлайн-мероприятий? Так ли важны кейсы с предыдущих проектов? Какие вопросы SMM-щик должен задать заказчику? На что обращать внимание в первую очередь? Разбираемся с этими вопросами и подсказываем, как искать крутого спеца.
Где и как искать специалиста по рекламе
- Рекомендации коллег, сарафан (знакомые и профильные чаты).
- На конференциях и других мероприятиях.
- На биржах фриланса (например, freelance.ru).
- Поиск по ключевым словам в ВК и Instagram*.
- Кейсы в профильных сообществах.
- Те, кто проходил профильные курсы (если у вас маленькие бюджеты)
Хороший SMM-щик на старте должен спросить у заказчика
- Какие результаты он хочет получить.
- Настроена ли у заказчика аналитика и откуда он сейчас получает заявки.
- Портрет целевой аудитории: кто его клиенты, откуда они, что их интересует.
- Какое УТП и в чем специфика мероприятия.
Как выявить компетентность таргетолога?
Узнайте:
— Есть ли у него кейсы с соответствующими бюджетами (5-20 тыс. рублей — мало).
Есть небольшие команды, где таргетологи с маленьким опытом с удовольствием будут работать с небольшими бюджетами, потому что хотят расти. Команды, которые работают с большими бюджетами и ежемесячно крутят миллионы, обычно не работают с маленькими бюджетами.
— Какую стоимость регистрации прогнозирует специалист.
Если он вообще ничего не прогнозирует и говорит, что надо провести тест, значит, таргетолог не компетентен.
— Как таргетолог будет искать целевую аудиторию.
— Какие посты он будет писать и какие баннеры делать (попросите примеры с других проектов).
— Что ему нужно для запуска (и внимательно слушайте ответ!). Грамотный таргетолог не обещает продажи, но может оперировать цифрами и готов уложиться в KPI.
Информация, которая нужна для запуска рекламной кампании
- KPI, на которые все ориентируются.
- Согласовать портрет ЦА.
- Согласовать оформление сообщества, аккаунта, лендинга, подписной страницы.
- Вся информация о бесплатном или платном продукте.
- Информация о регалиях и кейсах спикера, фото спикера.
- Согласовать, с какого рекламного кабинета будет идти работа, и выдать доступ.
- Настроить систему аналитики (Яндекс.Метрика), пиксель и рассылки.
- Согласовать сроки запуска (желательно не больше одной недели, чтобы люди не охладели и была хорошая доходимость).
- Формат и период отчетности.
Сколько стоят услуги таргетолога
4 формата
- Фиксированная оплата: 10-40 тыс. рублей (но в основном по фиксу работают с маленькие бюджеты).
Если бюджеты на рекламу от 50 тыс. рублей, то работают по следующим схемам:
- За каждую регистрацию — 10-15 рублей.
- За процент от бюджета — 10-20% (в основном при бюджетах от 100 тыс. рублей)
- Модель с фиксированной оплатой за каждую регистрацию: CPA — 50-150 рублей за каждую регистрацию. Но здесь таргетолог работает с бюджетом и обязуется привлечь фиксированное количество регистраций.
Как выставлять KPI для продвижения мероприятий
- Трафик на сайте: отказы не более 20%, глубина просмотра (время на сайте) от 40 секунд, выполнение целей.
- Трафик на встречи: цена отклика «точно пойду» около 30 руб.
- Рост продаж перед повышением цены.
- Обращения, обсуждения тем конференции, рекламы и прочая движуха.
- Для мероприятия от 200 человек и более нужно от 100 переходов в день (при старте рекламы за 1,5 месяца и ранее).
- Для рекламной кампании на мероприятия от 70 до 100 человек нужно от 50 переходов в день.
- Для бесплатных мероприятий самое главное в начале — максимальный охват нужной аудитории.
Эти цифры тоже могут варьироваться в зависимости от специфики мероприятия.
Для продуктивных договоров со специалистом важно помнить, что он не исполнитель, а партнер. Обязательно заключайте письменный договор, чтобы потом не было конфликтов и недопонимания.
Что должно быть в договоре на оказание услуг
- Цели, которых планируете достичь — в цифрах.
- Список работ и план.
- Регламент взаимодействия.
- Действия в случае нарушения сроков и других неприятных ситуаций.
*Соцсеть, признанная в России экстремистской
По материалам докладов Сергея Федюнина «Где искать специалистов по продвижению мероприятий, как с ними работать, что требовать и какие KPI ставить» и Сергея Сабитова «Продвижение онлайн-мероприятий и образовательных проектов в 2020»
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов