Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Проведение событий Нетворкинг

Идеальный нетворкинг на мероприятии

Нетворкинг на мероприятии: кейсы, примеры; бизнес-знакомства в ивент-маркетинге

Вера Бойко, кипишолог, организатор встреч Level UP! для бизнес-знакомств в Екатеринбурге, автор тематического блога bizmeet.ru, рассказала про нетворкинг на мероприятии.

В корне ошибочна точка зрения о том, что общение на ивентах не нужно, и люди приходят на них просто послушать спикеров, как в телевизоре. Если человек испытал у вас на мероприятии новые позитивные эмоции (азарт, радость), нашёл хороших партнёров/сотрудников он будет приходить к вам ещё и ещё раз, и рассказывать о вас друзьям. Нетворкинг на мероприятии даёт продажи!

Кроме того, вы как организатор мероприятия обладаете определённой властью над людьми. Почему бы не использовать её и не дать им дополнительную ценность, тем более, что это практически бесплатно.

Вера к началу 2017 года организовала уже 25 встреч для бизнес-знакомств, 70 различных интерактивов для нетворкинга и 15 выступлений на эту тему, написала около 100 статей. Была в команде масштабных событий, в том числе выставки Internet Expo 2014 (4200 человек).

В своём выступлении она рассказала о проверенных методах нетворкинга и фейлах в этой области. Все методы были тут же с успехом обкатаны на аудитории в зале.

Экспресс-знакомство

Этот вариант хорошо подходит для крупных мероприятий, в промежутках между докладами. Спикер делает призыв со сцены: встаньте, пожмите руку соседу и назовите своё имя, обменяйтесь визитками. Дальше даётся 5-10 минут на общение.

Это даёт:

  • знакомство с соседями
  • растормошить публику перед следующим докладом
  • быстрый обмен визитками

При этом важно успокоить гостей, например, хлопнуть в ладоши 1-3 раза (у людей включается рефлекс: если аплодируют, значит, дают что-то важное). Также можно использовать колокольчик или другой громкий звук.

Разделение по интересам

Например, «Путешествия», «Активный отдых», «Обучение». Идея в том, чтобы быстро найти единомышленников. Сформировавшимся группам нужно заранее придумать интересные и полезные задания. Например, как вся группа может сделать общий проект и заработать на этом. Часто во время таких «мозговых штурмов» рождаются новые отличные идеи.

Здесь важно заранее заготовить большие таблички с темами, заранее спрашивать людей при регистрации. И, конечно, очень важна модерация иначе «говоруны» перекроют всех остальных. Назначьте модератора, чтобы он следил за таймингом и высказаться могли все.

Бейджи

Их главное назначение вызвать вопросы, спровоцировать знакомство, побудить начать разговор. Например, у Веры на бейдже написано «кипишолог», многие подходят и спрашивают «А кто это такой?», завязываются новые контакты.

Разноцветные бейджи позволяют сегментировать аудиторию. Например, красные владельцы интернет-магазинов, зелёные их партнёры (реклама, логистика) Тогда люди видят друг друга издалека, легче знакомятся. Спонсоры тоже счастливы: сразу видят, что это их клиенты.

Ключевое слово на бейдже может быть любым таким, как хочет человек. Например, у банкира на бейдже может быть написано «живопись», если в последнее время он увлекается рисованием картин и хочет об этом пообщаться. Главное, чтобы между людьми возникли точки соприкосновения, а потом можно поговорить и про банковское дело.

Интересный приём: вместо бейджей, имена и ключевые слова можно писать на бумажных стаканчиках. Этот вариант хорошо подходит для фестивалей.

Нетворкинг в холле мероприятия

Очень эффективный способ, но он тоже требует подготовки. Развесьте стрелочки-указатели со словами вроде «Познакомимся?» Разместите письменные руководства к действию на столах и в местах кофе-брейка.

Мотивация со сцены тоже важна, например, можно сказать: «У нас принято знакомиться, это нормально!» Или: «Поднимите руку, кто не хочет знакомиться» (если и поднимут, то единицы, а остальные станут смелее).

Но здесь есть опасность: если нет солдаута, может получиться так, что все будут сидеть в нетворкинг-зоне, а спикеру придётся выступать перед пустым залом. В практике Веры был такой случай, в конце концов организатор выгнал всех в зал слушать выступление неприятная ситуация.

«Советы четырёх»

Очень эффективный метод, придуманный Верой опытным путём (всё началось с того, что ей некого было позвать к себе на день рождения…)

Принцип такой:

  • Делим на группы по 4 человека.
  • Каждый рассказывает о себе и отвечает на главный вопрос.
  • Важно, чтобы один человек следил за таймингом.
  • Продуктивно: распечатать список вопросов заранее и просить записать итог обсуждения.

В четвёрках легко общаться и не страшно, если вдруг один из участников выпадет. Но здесь тоже есть опасность доминирования одного «болтуна».

Участники «четвёрок» рассказывают о них своим друзьям, в результате число участников и полезных контактов растёт в геометрической прогрессии.

Фанты

Каждый вытягивает из мешка фант и передаёт мешок дальше. В некоторых фантах есть задания. Например:

  1. «Минута славы»: люди, вытянувшие этот номер, выходят вместе на сцену, у каждого есть минута, чтобы рассказать о себе и о своём проекте, и почему с ним/с ней нужно знакомиться.
  2. Вытянувшие двойку с места рассказывают то же самое о своём знакомом. Публично хвалить себя неудобно, а другого человека запросто. И всем приятно.
  3. Вытянувшие тройку с места рассказывают о своей проблеме/задаче. После этого все начинают давать им советы. Последние два варианта отлично подходят для профессиональных сообществ.

Каждый фант при желании можно передать другому человеку, если вы сами выступать не хотите.

Важно, чтобы фанты вытягивали все: это создаёт и всех чувство сопричастности, а у тех, кто получил задания ощущение, что они счастливчики. Фанты снимают неловкость при разделении на группы, создают фактор неизбежности (иначе все группировались бы со знакомыми).

Важно сначала произнесли короткую мотивационную речь, дать людям время подготовиться и успокоить их. А также дать им чёткую, понятную инструкцию — что нужно делать. Соблюдение тайминга важно и в этом случае.

Этот приём позволяет «вытянуть» скромных людей, которые иначе бы постеснялись. Некоторые из них выходят на сцену в первый раз и будут очень благодарны вам за новый опыт! Остальные справятся с нетворкингом сами.

Кроме всего прочего, фанты ещё и сильно снижают нагрузку на спикера.

Фейлы в нетворкинге

В своём выступлении Вера перечислила 6 основных:

  • Думать, что люди сами перезнакомятся по первому вашему призыву. На самом деле, если нет задания все расходятся.
  • Бейджи. Не видно, мелко, нет имени, нет повода начать разговор.
  • Шумно. Под нетворкинг обычно отведено афтерпати, но если на нём орёт музыка/ведущий, ничего не выйдет.
  • Мало времени на общение: кофе-брейк 20 минут, обед 50. Люди только начали общаться, дайте им больше времени!
  • Нет призыва знакомиться.
  • Гости заранее не подготовлены к общению — тогда психологически трудно «сломать лёд».

За остальными распространёнными фейлами (всего их 36) Вера направила всех в свой блог.

Также она порекомендовала всем книгу В.В. Петрусинского «Игры. Обучение, тренинг, досуг» (1994 год) её можно скачать в интернете. Там огромное количество подробных готовых сценарий самых разных интерактивов.

Нетворкинг будущее мероприятий. Знакомства и общение не получишь из вебинаров и YouTube. Если вы внедрите у себя нетворкинговые «фишки» правильно уже на следующем ивенте у вас будет солдаут.

Читайте другие материалы блога

Как провести нетворкинг онлайн: кейсы

Как использовать видео в онлайн нетворкинге

Виртуальный нетворкинг: мозговой штурм, геймификация и аудиоформат

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;