Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Фотографии с мероприятия: что снимать
Памятка для ивент-менеджера.
Вы можете сколько угодно говорить, что ваши ивенты фантастические, незабываемые, крышесносные. А можете сэкономить эпитеты и показать фотографии с мероприятия, где на лицах людей настоящие эмоции и видно, что зал полон. И такая демонстрация результата сработает гораздо лучше.
Люди с удовольствием смотрят фото с мероприятий и по ним часто делают вывод, как всё прошло. Поэтому получить отличные фото после события — одна из задач ивент-менеджера.
Фотографии с мероприятия вы сможете:
- отправить спикерам и показать, что вы организатор, с которым приятно иметь дело
- отправить партнёрам в качестве материалов для их отчётов и демонстрации, что событие и правда было ярким и классным, как вы и обещали
- публиковать в своих соцсетях, чтобы показать результаты своей работы и подогреть интерес к вашим следующим событиям
- включать в компред, в письма с приглашением к партнёрству
- использовать в рекламных сообщениях.
Но всё это работает только в том случае, если фотографии у вас получились качественные, а не сделанные для галочки. Другими словами, не сработают:
- дежурные фото, где все участники стоят с вымученными улыбками
- фото плохого качества
- бракованные фото, где у половины участников закрыты глаза, а ещё кто-то ест бутерброд, поэтому попал в кадр с открытым ртом.
То, каким останется ваше мероприятие в истории, во многом зависит от вас и от того, какие инструкции — лучше максимально подробные — вы дадите фотографам.
Об инструкциях и поговорим.
Что нужно не забыть снять на деловом мероприятии
Что стоит включить в ТЗ для фотографа делового мероприятия.
- Место проведения снаружи.
- Указатели к месту события (внутри и снаружи).
- Стойка регистрации — на старте, когда персонал с улыбками готов встречать гостей. И во время работы.
- Раздатка и сертификаты, если вы их раздаёте.
- Бейджи организаторов, спикеров, партнёров, участников, разложенные на стойке перед вручением.
- Залы — серия фотографий, где видно, что залы полны, а люди с интересом слушают. А ещё фото, где слушатели участвуют в активностях, предложенных спикером, задают вопрос, смеются, записывают в блокнот мысли из выступления.
- Накрытые столы для фуршета.
- Призы, красиво выставленные на столе организаторов, если вы что-то разыгрываете.
- Спикеры — во время выступления, плюс спикеры на площадке, если они общаются с гостями события и друг с другом. Если проводите вручение подарков спикерам, не забудьте снять этот момент тоже.
- Партнёры — вся их работа на мероприятии: стенд, активности, взаимодействие людей со стендом, награждение (если предусмотрено).
- Активности в холле, если вы их устраиваете.
- Элементы украшения холла: прессволлы, зоны для фотосессий, зоны для нетворкинга.
- Подарки спикерам в фирменных пакетах, если вы их вручаете.
- Работа волонтёров: снимите, как они отвечают на вопросы зрителей, носят микрофоны, другими способами помогают сделать мероприятие классным.
- Общение людей во время перерывов между докладами. Снимите, как люди позируют в зонах для фотографирования, как общаются, обнимаются, дурачатся, обсуждают доклады.
- Организаторы мероприятия — во время работы и все вместе.
Может показаться, что это очевидные вещи, но помните: чем точнее вы распишите в ТЗ для фотографа, какие кадры хотите получить, тем больше шансов, что у вас будет то, что вам нужно.
Кадры, которые вам не пригодятся:
- Смазанные, некачественные фотографии.
- Фото полузаполненных залов, где в кадре много пустых мест.
- Фото, где люди зевают, моргают, едят, пьют.
- Фото с недовольными лицами, с гримасами.
- Фото, где люди оставляют одежду или раздеваются в гардеробе.
- Очередь в гардероб — скорее этот кадр говорит о том, что вы не продумали этот момент и заставили людей ждать.
- Фото, где в кадре лежат сумки, верхняя одежда.
- Обязательно отсмотрите все фотографии и уберите такие снимки с браком.
Что ещё важно помнить при работе с фотографиями
- Выгружайте фото в альбомы в хронологическом порядке: сначала фото с регистрации, раздатка, начало мероприятия, работа залов, активности в холле, общение гостей во время перерывов. Так, просматривая фото, зритель сможет увидеть, как событие разворачивалось.
- Чередуйте фотографии. У вас должны быть и общие планы, и портреты, и предметная съёмка.
- Избегайте одинаковых ракурсов и одинаковых фото. Пусть это будет один объект, но снятый с разных сторон.
Как получить больше фото с вашего мероприятия?
Гости мероприятия тоже могут делать фотографии, публиковать их в сети и ставить хештег. Таким образом, вы получите дополнительные материалы от фотографов-волонтёров, а ещё UGC-контент, который можно использовать.
Как сделать так, чтобы людям хотелось фотографироваться на вашем мероприятии и делиться фото в соцсети?
1. Организуйте зоны для фото
Это могут быть зоны, где любой желающий может сделать фото в деловом стиле для портфолио. Или фото со смешными баблами или другим реквизитом.
Можно повесить рамы со смешными подписями, чтобы человек на фотографии казался героем картины.
Чем неформальнее вы подойдёте к оформлению таких зон, тем лучше.
2. Необычные элементы оформления холла и залов
Можно поставить в зоне нетворкинга знак в стиле знаков дорожного движения. Повесить забавные цитаты в тему вашего мероприятия или ниши.
3. Конкурсы фотографий
Можно организовать конкурс фото среди участников мероприятия и разыграть призы. Метод сработает в комплексе с предыдущими. Если у вас нет интересных локаций для съёмок, то конкурс здесь вряд ли поможет спасти ситуацию.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов