Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Мелочи-неМелочи в организации конференций: неочевидная сторона коммерческих мероприятий
Наталия Франкель рассказывает про собственный опыт организации конференций: с чего начинать, что отразить на сайте, от чего зависит стоимость мероприятия и когда можно уходить в минус.
С чего начинается процесс подготовки форума/выставки?
Меня зовут Наталия Франкель, я организую конференции уже более 14 лет. Начну с того, что мы не работаем как агентство, мы делаем только собственные проекты. У нас «конференционный комбайн» — в этом году запланировано минимум 7 конференций и форумов. Это всё собственные, коммерческие мероприятия (с «плюсовой» математикой, не «собес»).
Все проекты начинаются с того, что мы определяем, для какой целевой аудитории мы работаем и есть ли у нас понимание: а) как мы эту аудиторию собрали и б) как ей продали. Если нет продукта для аудитории или аудитории для продукта — нужно придумывать что-то ещё, иначе перспективный и жизнеспособный проект не создать.
Что важно на сайте конференции?
Классно работает та команда, которая чётко разделяет ответственность.
Например, моя задача как организатора форума SOLD OUT (об организации и продвижении событий) — создать тот смысл, на который захотят прийти ивентщики, чтобы вокруг него объединиться. И дальше я нахожу суперкрутого специалиста в дизайне сайтов.
Мы работаем так: ты отдаёшь специалисту смыслы, а он настолько шарит, что обрамляет их в визуал так, что ты понимаешь: ты бы не мог поставить ему такое ТЗ. Можно сделать классно и здорово, а можно сделать «офигеть как круто» и превосходить ожидания. И вот такого человека нужно найти.
Мы много внимания уделяем сайту и тексту на сайте.
Текст на сайте продаёт аудитории идею, зачем идти к нам на форум или конференцию. Чтобы было завлекательно, интересно и приятно. На сайте — целевые клиенты, которым нужно объяснить нюансы.
Так ли важен дизайн?
Мы брендируем «кубики» на микрофонах — на всех фотографиях спикер с ним. Также у нас брендированные задники, фоны, презентации и стойки, где стоят спикеры. И обязательно каждая фотография брендируется вотермаркой с логотипом, иначе мы не принимаем у фотографа фотоотчёт.
Дизайн для креативных индустрий важен, на него будут смотреть.
При этом, если дизайн базовый, а лайн-ап — из топовых спикеров, так ли важен будет дизайн сайта, например? Скорее всего, нет, человек пойдёт на форум ради спикеров. Не надо переоценивать роль дизайна в продажах. Если мы говорим про чисто имиджевую историю — это одно. А когда мы говорим про коммерцию, то дизайн важен и имеет значение, но не имеет ключевого фактора принятия решения об участии.
Принимая решение, мы, скорее, ограничимся базовым дизайном, но сделаем крутой лайн-ап, классный нетворкинг, сильное комьюнити. У меня нет фокуса на «креативе ради креатива».
Сколько стоит мероприятие?
Скажу сразу: разброс будет от бесплатно до миллиарда. В эту сумму 100% уложимся.
Бюджет мероприятий будет очень разным, даже если количество гостей будет одинаковое.
От чего зависит стоимость?
- Площадка: простой отель 3 звезды на окраине с конференц-холлом или отель в центре Москвы — разница есть
- Оплата дороги спикерам: оплачиваете им «бизнес» или не оплачиваете дорогу совсем?
- Обеды на мероприятии: будете кормить или это за дополнительную плату?
- Раздаточные материалы для спикеров и гостей: будут или нет?
- Онлайн-трансляция: будет или нет?
- Рекламная кампания: делать или нет, на какой бюджет?
- Вечеринка: будет или нет, за дополнительную плату или включена? Будут ли крутые звёзды, диджей, приглашённая группа и т. д.?
Как делаем мы?
У команды есть бюджет на мероприятие: мы понимаем, сколько нужно продать билетов за определённую цену и партнёрских пакетов, чтобы мероприятие было в нуле или плюсе.
Считаем вечеринку: влезает в бюджет или будет за дополнительную стоимость?
Нужно всё продумывать и просчитывать. У нас есть табличка с формулами, с которой мы «играемся»: разная стоимость билетов и число гостей, разное наполнение. У нас конференции 10 лет на потоке, так что это рабочая механика.
Подготовка события на 1 000 человек занимает от 3 месяцев до полугода (если не нужно везти Илона Маска, конечно!).
Команда работает в цикле, все процессы стандартизированы. Ивент — это очень алгоритмичная штука.
Что делать, если мероприятие ушло «в минус»?
У нас были минусовые ивенты. Это собственный бизнес, поэтому у нас есть пространство для теста гипотез. Можно заложить, что эта конференция не будет плюсовой. И мы тестируем, смотрим на спрос, темпы продаж, объём и интерес аудитории. И дальше принимаем решение: продолжаем или закрываем. Если идея не работает, значит, тестируем следующую гипотезу.
У нас был «SMM-десант», возили SMM по регионам (Казань, Новосибирск, Екатеринбург) — и это не полетело. Эта линейка не оправдала наших ожиданий: недостаточный объём аудитории, недостаточная математика. Эти деньги можно было бы заработать сильно проще, никуда не выезжая. Два года тестировали, но решили, что хватит.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов